ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется на сайте и в газете "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

Интернет-интервью с министром энергетики и ЖКХ Кировской области И.Ю. Редькиным

Интернет-интервью с министром энергетики и ЖКХ Кировской области И.Ю. Редькиным

ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА».

Интервью состоялось 13 мая 2019 года 

 
     

                            

Вопрос № 1. На что нацелена новая система обращения с ТКО? Какие плюсы от ее реализации?

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами заработала в большинстве субъектов Российской Федерации и в том числе в Кировской области, принципиально меняет механизм обращения с твердыми коммунальными отходами.

Ранее сбором, вывозом и захоронением мусора занимались разные организации. Например, собирать мусор могла управляющая компания, вывозить отходы - другая организация, а утилизировать - третья. С целью снижения расходов организации складировали мусор в лесополосах и на несанкционированных свалках, не платили налоги. За счет всего этого они занижали расценки на вывоз мусора.

Реформа определяет механизм строительства новых объектов для обеспечения экологической безопасности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области.

В настоящее время за весь цикл обращения с отходами несет ответственность региональный оператор - АО "Куприт", который работает с программно-аппаратным комплексом автоматизированная система "Управление отходами" (АСУ). С помощью АСУ осуществляется постоянный контроль за работой перевозчиков: в режиме "он-лайн" отслеживаются маршруты движения мусоровозов, которые оснащены системой ГЛОНАСС, а также ведется учет всего вывезенного мусора со всех мест накопления, которые согласованы между региональным оператором и муниципальным образованием и внесены в реестр мест накопления. То есть за перевозчиками ведется постоянный контроль.

Кроме того, с 1 января 2019 года захоранивать твердые коммунальные отходы можно только на полигонах, имеющих лицензию на работу и внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Полигоны оснащены весами, с помощью которых определяется объем размещенного мусора.


Вопрос № 2. Почему в г. Кирове критерием оценки для начисления платы за вывоз мусора определена площадь, занимаемая жильцами? Согласно каким законодательным и нормативно-правовым актам определен этот критерий, не нарушает ли он нормы федерального законодательства? За площадь и так платим, а объем производимого человеком мусора не зависит от площади квартиры.

В соответствии с п. 148(30) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия такого решения органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с п. 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Правительством Кировской области принято решение о применении дифференцированного подхода при взимании платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Кировской области и установлении следующего порядка оплаты данной услуги: на основании нормативов накопления ТКО на территории Кировской области для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности в городских округах г. Кирове и г. Кирово-Чепецке - исходя из общей площади жилого помещения с 1 квадратного метра общей площади; на остальной территории Кировской области - с 1 человека.

Такое решение было принято с целью снижения финансовой нагрузки на население, проживающее в городах Кирове и Кирово-Чепецке, так как, по статистике, в этих городах 72% населения живут в квартирах площадью до 54 квадратных метров. В сельской местности, напротив, большинство граждан проживают в частных домах, поэтому площадь жилья у них большая. Плата исходя из квадратного метра для большинства жителей районов области была бы выше, чем при плате с человека.

 

Вопрос № 3. В нашем доме (г. Слободской, Грина, 55) появилось объявление, что в соответствии с новым законом о вывозе ТБО машина, приходившая к нам во двор, перестанет вывозить мусор, нам теперь следует выносить мусор на площадку к дому по адресу: Грина, 36. Пришла платежка с суммой на 342 руб., почему я должен сам нести мусор до Грина, 36?! Насколько это правильно и законно?

В соответствии с п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, потребители услуги осуществляют складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

То есть в каждом населенном пункте появятся организованные места (площадки) для сбора отходов. Это сделано для того, чтобы исключить возможность образования новых несанкционированных свалок, так как ранее в деревнях и отдаленных населенных пунктах потребители (физлица, юрлица, владельцы небольших магазинов) выкидывали мусор в лесополосах. Сейчас для этого организованы специальные площадки, региональный оператор отвечает за своевременный вывоз мусор.

Согласно действующему законодательству создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО входит в обязанности органов местного самоуправления. В случае если граждане хотят перенести площадку в другое место или установить дополнительную, им необходимо обратиться в администрацию населенного пункта, предложив альтернативное место.

 

Вопрос № 4. У меня имеется участок с домиком в с. Верховино Юрьянского района. Я на нем веду огородное хозяйство для личного потребления с мая по сентябрь. В январе 2019 г. пришла квитанция за вывоз ТБО. Должна ли я по ней платить? Ведь фактически с октября по апрель я там не бываю и мусора от моего хозяйства не имеется.

Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивать их.

В соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае временного отсутствия потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов.

Для этого необходимо предоставить в АО "ЭнергосбыТ" (организация, которая осуществляет начисление платы за вывоз мусора) документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Перечень возможных документов, которые могут подтвердить продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги по месту постоянного жительства, установлен п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг.

Также с перечнем документов можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области АО "Куприт" (regoperator.kirov.ru).

 

Вопрос № 5. Я являюсь собственником квартиры, в которой никто не проживает и в которой никто не прописан. Сама проживаю по месту регистрации. Почему я должна платить за вывоз мусора из пустующей квартиры?

Ответ на вопрос N 4.

Кроме того, в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит на собственнике помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Это действующее законодательство, отменить федеральные законы и нормы регионы самостоятельно не могут.

 

Вопрос № 6. Какие категории граждан имеют льготы, субсидии и т.п. по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами? Как их оформить?

Услуга по обращению с ТКО с 1 января 2019 года вышла из состава платы за содержание общедомового имущества и стала коммунальной. В связи с чем на нее распространяются те же льготы, как и на остальные коммунальные услуги.

Так, согласно федеральному законодательству льготы могут получить участники ВОВ, инвалиды боевых действий, жители блокадного Ленинграда, несовершеннолетние узники концлагерей, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в частном жилищном фонде, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие техногенных катастроф, проживающие в жилых помещениях, приобретенных путем купли-продажи, мены, наследования.

В соответствии с законодательством Кировской области право на компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют ветераны труда, жертвы политических репрессий, многодетные малообеспеченные семьи.

Кроме того, в целях социальной защиты малообеспеченных категорий граждан постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2004 N 23/258 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" определен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если фактические расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На территории Кировской области максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в размере 22%, для пенсионеров - 15%, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения.

 

Вопрос № 7. Если собственник имеет две квартиры в городе Кирове (прописан в одной, во второй никто не живет), обязан ли он оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО за обе квартиры?

Ответ на вопросы N 4 и N 5.

Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивают их. Обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилищно-коммунальные услуги предусмотрена и статьей 153 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

 

Вопрос № 8. Жителям частных домов в п. Ганино с 01.01.2019 стали приходить квитанции за мусор с площади дома. Ранее по договору с САХ мусор вывозился 2 раза в месяц за 450 руб. от дома, где был установлен собственный контейнер. С 01.01.2019 стоимость услуги "Куприт" выросла до 980 руб. Мусор от дома сейчас никто не забирает.

Куда мы должны сейчас выбрасывать мусор? Сами возить? До ближайшей мусорной площадки 1 км. За большую стоимость услуг мы получаем массу неудобств. Почему нет мусорных площадок в шаговой доступности, а тариф уже поднят?

В соответствии с п. 10 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", потребители осуществляют складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Как говорилось ранее, в случае если граждане хотят перенести площадку в другое место или установить дополнительную, им необходимо обратиться в администрацию населенного пункта, предложив альтернативное место.

Вместе с тем вывоз ТКО из индивидуальных контейнеров частного сектора г. Кирова сохранен и осуществляется без дополнительной платы при условии наличия договоров на вывоз ТКО с перевозчиком ООО "КДУ-3", действующих по 31 декабря 2018 года включительно, и полного отсутствия задолженности за вывоз ТКО по объекту собственности, на котором предоставляется коммунальная услуга по обращению с ТКО. Вывоз ТКО продолжает осуществляться по прежним графикам. Оплата услуги по обращению с ТКО в указанном случае производится по действующим нормативам накопления ТКО.

Владельцам индивидуальных контейнеров, желающим продолжать пользоваться услугой вывоза ТКО из индивидуальных контейнеров для накопления ТКО, необходимо обратиться в договорной отдел ООО "КДУ-3" по телефону: 8 (8332) 58-13-07.

 

Вопрос № 9. Должна ли уменьшиться плата управляющей компании за содержание жилого помещения на сумму оплаты за вывоз мусора? Как будет учитываться в оплате наличие действующего мусоропровода в доме?

С 1 января 2019 года услуга по обращению с ТКО перешла из статуса "жилищной" в статус "коммунальной" и должна быть исключена управляющими организациями из состава платы за содержание и ремонт жилья.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО.

В соответствии с п. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" плата за услугу по вывозу отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Плата за содержание действующего мусоропровода в многоквартирном жилом доме не включается в плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО. В соответствии с п. 14 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов, осуществляются управляющими организациями. Таким образом, по вопросу размера оплаты содержания мусоропроводов необходимо обращаться в управляющую организацию, осуществляющую управление соответствующим многоквартирным домом.

 

Вопрос № 10. Как быть с оплатой за вывоз ТКО, если в квартире никто не прописан, фактически не проживает и в аренду не сдается? К кому и куда следует обратиться по вопросу отказа от оплаты данной услуги?

Ответ на вопросы N 4 и N 5.

 

Вопрос № 11. Физлицо внесло в паевой фонд юрлица несколько зданий, которые никак не задействованы и не сдаются в аренду. Кому должна прийти квитанция за вывоз ТБО: юрлицу или физлицу? Как в таком случае будет рассчитываться плата за данную услугу?

В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями.

При делегировании обязанностей юридическое лицо имеет право заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при представлении необходимого пакета документов, установленных п. п. 8(6), 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами от 12.11.2016 N 1156, а также соблюдении порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленными вышеуказанными Правилами.

 

Вопрос № 12. Добрый день! По ИП были поданы документы в "Куприт" около 1 месяца назад, сотрудники должны были направить договоры на нашу электронную почту, но до настоящего времени договоров мы не получили, дозвониться до данной организации невозможно, на личный прием тоже не попасть - огромные очереди. Каким образом можно связаться организациям с АО "Куприт"?

Хозяйствующие субъекты обязаны были подать документы на заключение договора с регоператором до нового года (то есть до начала работы регоператора), однако большая часть юридических лиц этого не сделали, документы начали поступать после 1 января 2019 года. В связи с этим своевременно обработать все поступившие документы региональному оператору не предоставляется возможным.

Для заключения договоров с хозяйствующими субъектами по всей области АО "Куприт" увеличило штат. Поэтому со всеми договоры будут заключены и высланы. Идет договорная кампания со всей областью, а это не быстрый процесс.

Отмечу, что для получения подписанного договора необходимо обратиться в офис регионального оператора АО "Куприт", расположенный по адресу: 610998, г. Киров, ул. Воровского, д. 37, 4 этаж (здание ПАО "Сбербанк"). Телефон/факс: 8 (8332) 63-16-11; e-mail: cuprit@cuprit.kirov.ru.

 

Вопрос № 13. Почему в типовом договоре нет ответственности регионального оператора перед потребителем? Контейнеры не вывозят неделями, куда звонить и как оплачивать частично выполненную услугу?

В договоре предусмотрена ответственность сторон. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все споры или разногласия, возникшие между сторонами, разрешаются путем переговоров между ними. Споры по договору рассматриваются сторонами в претензионном порядке, в случае недостижения соглашения вопросы решаются в судебном порядке.

В случае переполнения контейнеров жителям Кировской области необходимо обращаться к региональному оператору. Направить обращение можно на сайте regoperator.kirov.ru в графе "Вопрос-ответ" либо позвонить по телефону: 8 (8332) 68-03-56, или написать обращение в социальной сети "ВКонтакте" в паблике "Региональный оператор ТКО АО "Куприт" (vk.com/regoperator43). Все обращения будут обработаны и приняты соответствующие меры.

 

Вопрос № 14. Где можно посмотреть, к какой контейнерной площадке привязан частный дом? Следует ли считать услугу по вывозу ТКО оказанной, если на расстоянии не более 100 м от дома нет контейнерной площадки?

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ орган местного самоуправления обязан вести реестр контейнерных площадок.

В соответствии с п. 13 Правил обустройства площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, реестры размещаются в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели) и об источниках образования ТКО при осуществлении деятельности на которых образуются отходы.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. При этом СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" допускают в виде исключения поквартирную (так называемую "помешочную", "поведерную") систему сбора мусора.

В случае если площадка находится далеко от Вашего дома, необходимо обращаться в администрацию Вашего населенного пункта.

 

Вопрос № 15. На личном приеме граждан вы сообщали, что оплату с жителей частных домов необходимо брать с жилой площади, а не с общей. "Куприт" начисляет плату с общей площади. С какой площади все-таки должна начисляться плата за ТКО?

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Норматив начисления исходя из общей площади жилого помещения закреплен в распоряжении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26.12.2018 N 67, в котором сказано, что в муниципальных образованиях "Город Киров" и "Город Кирово-Чепецк" для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется с 1 квадратного метра общей площади.

Для перерасчета и исключения хозпостроек в частном секторе (или жителям частного сектора) необходимо обратиться с заявлением к региональному оператору по обращению с ТКО АО "Куприт" (г. Киров, ул. Воровского, 37), предоставив технический и кадастровый паспорт, где указана подробная информация об объекте недвижимости (или здании), копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии платежного документа и иных документов.

 

Вопрос № 16. Обязана ли УК сделать перерасчет платы за содержание жилого помещения в связи с выделением платы за вывоз ТКО в отдельную квитанцию?

Да, обязана. Это регламентируется ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

Ответ в 9 вопросе.

 

Вопрос № 17. Почему при оплате за обращение с ТКО владелец индивидуального дома в г. Кирове по принятой сейчас в Кировской области норме должен платить с общей площади дома, куда входят гараж, тепловой узел (котельная), кладовая, лестничная клетка, в то время как владельцы квартир в многоквартирных домах платят только за площадь своей квартиры, без учета мест общего пользования? Будет ли справедливо считать только отапливаемую площадь индивидуального дома при расчете за обращение с ТКО? Второй вариант - для владельцев индивидуальных домов оплата за обращение с ТКО по фактически образуемому мусору, как с юридических лиц. Куда идет утилизационный сбор на упаковку с производителей - продавцов товаров в пластиковой упаковке?

Ответ из вопросов N 8 и N 15.

Стимулирование граждан при сортировке мусора и оплата по фактическому накоплению отходов на законодательном уровне не урегулированы, поэтому их внедрение в настоящее время не представляется возможным.

Известно, что Минприроды России, Минфину и Минэкономразивтия России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено проработать вопрос возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, сортирующим мусор.

Утилизационный сбор распространяется на произведенные или ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства.

 

Вопрос № 18. Что входит в тариф по обращению с ТКО? Обязан ли региональный оператор предоставлять юрлицу по заключаемому контракту (в рамках ФЗ N 44-ФЗ) контейнеры и оказывать услугу по уборке контейнерной площадки?

Начиная с 01.01.2019 на всей территории Кировской области для всех собственников ТКО действует единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Единый экономически обоснованный тариф утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области 11 декабря 2018 года. Отмечу, что данный тариф утвержден впервые.

Основными составляющими тарифа являются: расходы на захоронение ТКО; сбор и транспортирование отходов; заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

В утвержденном тарифе помимо расходов на осуществление текущей (операционной) деятельности по обращению с ТКО учтены инвестиции регионального оператора в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов размещения ТКО (полигоны) и обновление транспортной инфраструктуры (приобретение спецтехники, строительство и эксплуатация мусороперегрузочных станций).

В соответствии с действовавшим на момент подачи тарифной заявки и на момент утверждения единого тарифа для регионального оператора законодательством в необходимой валовой выручке регионального оператора, определенной при утверждении единого тарифа на 2019 год, не предусмотрены расходы на содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и приобретение контейнеров.

Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации обязанность по приобретению контейнеров для накопления ТКО не закреплена за региональным оператором по обращению с ТКО.

Площадки для сбора ТКО обязаны оборудовать и содержать собственники земельных участков, в данном случае - юрлицо.

 

Вопрос № 19. Начисления за ТБО пришли в двух квитанциях: в квитанции за коммунальные услуги и в квитанции за электричество. По какой квитанции оплачивать?

Коммунальная услуга по обращению с ТКО прописывается отдельной строкой в платежном документе за электроснабжение. Расчет, начисление платы, печать и доставку квитанций осуществляет ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в рамках договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Однако собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут принять решение заключить договор с региональным оператором через управляющую компанию. Тогда коммунальная услуга по обращению с ТКО будет включена в платежный документ, который выставляет УК. В каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно. Для этого гражданам необходимо обратиться в офис регионального оператора.

При ошибочном включении в квитанцию лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, платы за транспортирование ТКО собственнику необходимо обратиться к нему с заявлением об исключении из квитанции данной услуги.

 

Вопрос № 20. У меня две квартиры, по обеим начислен платеж по оплате ТКО. Но в одной квартире никто не проживает, это видно из передаваемых мной показаний счетчиков воды и электроэнергии. Что мне сделать, чтобы не платить по этой квартире за мусор?

Ответ из вопросов N 4 и N 5.

 

Вопрос № 21. В село Ивановское Свечинского района контейнер под мусор поставили в начале февраля, а квитанция за ТКО пришла за январь. Должны ли оплатить жители села эту квитанцию, если в январе они не пользовались услугой?

Услуга считается оказанной, если в населенных пунктах был организован вывоз мусора - были установлены контейнеры или организован "помешочный" сбор (когда мусоровоз в определенное время объезжает каждую улицу населенного пункта и забирает мешки с мусором непосредственно у граждан).

Согласно законодательству вывоз ТКО из мест (с площадок) накопления ТКО должен происходить не реже одного раза в трое суток. При "помешочном" сборе вывоз ТКО осуществляется согласно установленным графикам.

Если в населенном пункте не был организован вывоз мусора, то в соответствии с п. 148(22) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества.

Для перерасчета размера платы за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами заявителю следует обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы за фактически не оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Начисление платы за последующие периоды будет производиться с момента оказания услуги.

 

Вопрос № 22. На принадлежащем мне земельном участке рядом со старым домом, в котором есть действующий электросчетчик, но никто не живет, построен новый дом, в котором я проживаю. Приходит две квитанции на оплату электрической энергии (это понятно) и две квитанции на оплату ТКО. Я проживаю один. Что делать?

Ответ из вопросов N 4 и N 5.

 

Вопрос № 23. У нас куплен участок в г. Кирове (Нововятский район, слобода Вахрино), строительство только начинаем. Как нам будет начисляться плата за вывоз мусора и будет ли начисляться за то время, пока дом не будет зарегистрирован?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет начисляться с момента внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

 

Вопрос № 24. В квитанции за коммунальные услуги в строке "содержание и обслуживание..." с января 2019 г. сумма осталась прежней (хотя ранее в нее входил вывоз мусора). Несмотря на это, пришла вторая квитанция, в которую включен вывоз ТКО. Получается, я плачу дважды за вывоз мусора?

Ответ из вопроса N 9.

 

Вопрос № 25. Юрлицо имеет лицензию на транспортировку и размещение отходов. Должна ли в таком случае организация заключать договор на размещение мусора, не относящегося к ТКО, на полигоне с региональным оператором?

Да, в этом случае юридическое лицо должно заключить договор на размещение мусора, не относящегося к ТКО.

 

Вопрос № 26. Можно ли обязать регионального оператора принимать медицинские отходы класса А, приравненные к ТКО?

Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса А являются эпидемиологически безопасными отходами и приближены по составу к твердым бытовым отходам. Для получения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами Потребителю (Заказчику) необходимо обратиться в офис регионального оператора АО "Куприт", расположенный по адресу: 610998, г. Киров, ул. Воровского, д. 37, 4 этаж (здание ПАО "Сбербанк"), либо перейти на сайт https://regoperator.kirov.ru в раздел "Заключить договор" для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Вопрос № 27. Считается ли региональный оператор субъектом естественных монополий?

Нет, региональный оператор не считается субъектом естественных монополий. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях" на сегодняшний день в нашей стране легализованы несколько рынков естественной монополии. Это железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировка газа как по магистральным, так и по распределительным трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, водоснабжение и водоотведение.

 

Вопрос № 28. Почему "Куприт" не заключает договор с банком, и мы еще комиссию должны оплачивать?

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, переводов денежных средств без открытия банковских счетов относится к банковским операциям. В соответствии со ст. 29 ФЗ N 395-1 комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами.

В качестве клиентов в данном случае выступают владелец банковского счета и лицо, вносящее денежные средства для осуществления перевода без открытия банковского счета. Таким образом, вознаграждение банку уплачивает то лицо, которое обратилось к нему за получением услуги, то есть плательщик. У регионального оператора отсутствует возможность заключения соглашений с кредитно-финансовыми учреждениями по вопросу возмещения комиссионных платежей учреждениям, так как данные расходы не были заложены при формировании единого тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Без комиссии услугу можно оплачивать в офисах компании "ЭнергосбыТ Плюс" либо "он-лайн" через сайт https://kirov.esplus.ru.

 

Вопрос № 29. Для вас не будет являться новостью, что оплачивать услугу за вывоз ТКО не будут целые населенные пункты. Минимальная сумма госпошлины за 1 (один) судебный приказ в отношении 1 (одного) должника составит 200 руб. За счет каких средств (собственных, бюджетных) региональный оператор будет проводить работу по взысканию дебиторской задолженности?

Региональный оператор будет проводить работу по взысканию дебиторской задолженности за счет собственных средств. Понесенные расходы он может взыскать в судебном порядке.

 

Продолжение интервью читайте по ссылке


Возврат к списку