ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется на сайте и в газете "КонсультантКиров". 

Анонс интервью:

Элемент не найден!

Возврат к списку

Прошедшие интервью:

Интернет-интервью с Врио начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области подполковником полиции А.Г. Залесовым

Интернет-интервью с Врио начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области подполковником полиции А.Г. Залесовым

ТЕМА: «Актуальные вопросы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории кировской области».

Интервью состоялось 26 февраля 2019 года 

 
     

                            

Вопрос № 1. Куда необходимо обратиться, чтобы сделать регулируемый пешеходный переход ("зебру") напротив новостройки? Входят ли подобные решения в компетенцию Госавтоинспекции?

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, в том числе обустройство пешеходного перехода, относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Таким образом, по вопросам организации дорожного движения Вы можете обратиться к владельцу улично-дорожной сети - администрации г. Кирова (г. Киров, ул. Воровского, д. 39).

Принятие подобных решений в компетенцию Госавтоинспекции не входит.

 

Вопрос № 2 Имеет ли право инспектор ДПС требовать предъявления аптечки, а также огнетушителя при наличии талона прохождения техосмотра?

Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 14.11.2016 N 727 (далее - Административный регламент), согласно которому должностными лицами Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, контролируется соответствие технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям. Факт прохождения технического осмотра транспортного средства не освобождает водителя от обязанности предъявлять для проверки предусмотренные "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

 

Вопрос № 3. Каким нормативным документом пользуются инспекторы ДПС г. Кирова и Кировской области, требуя от водителей автомобилей при себе иметь диагностическую карту о прохождении техосмотра?

В соответствии с пунктом 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

- документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

- в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Таким образом, требование диагностической карты при проверке документов у водителя действующим законодательством не предусмотрено.

 

Вопрос № 4. Какие были изменения в действиях и оформлении ДТП, которые нужно учесть в 2019 году?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1414 "О внесении изменений в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" внесены изменения в Правила дорожного движения РФ, пункт 2.6.1 ПДД РФ изложен в новой редакции.

В соответствии с данным пунктом, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

 

Вопрос № 5. На Привокзальной площади все чаще стали парковать автомобили не только в огороженной стояночной зоне в центре, но и рядом с ней (напротив ТЦ "БУМ") прямо на проезжей части. Это очень мешает обзору и безопасному движению, там часто происходят аварии. Какие меры реагирования сотрудники Госавтоинспекции применяют к нарушителям?

Инспекторами дорожно-патрульной службы ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кирову в районе Привокзальной площади организован периодический контроль за соблюдением участниками дорожного движения требований правил дорожного движения, касающихся остановки и стоянки транспортных средств.

В отношении водителей, допустивших нарушение, применяются меры административного воздействия. При этом в случае отсутствия водителя на месте и при наличии оснований транспортное средство перемещается на специализированную стоянку.

За 2019 год инспекторами дорожно-патрульной службы в отношении водителей, допустивших нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, а также совершивших стоянку транспортного средства далее первого ряда от края проезжей части, по указанному адресу вынесено 36 постановлений по делу об административном правонарушении, при этом 9 автомобилей перемещено на специализированную стоянку.

Всего в 2019 году в г. Кирове сотрудниками ГИБДД пресечено 415 подобных нарушений, эвакуировано 210 транспортных средств, нарушающих правила остановки и стоянки.

Работа в данном направлении находится на постоянном контроле у руководства ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кирову.

 

Вопрос № 6. Я не знал, что судом вынесено решение о лишении меня водительских прав на несколько месяцев, поэтому водительское удостоверение не сдал. При этом после вступления судебного решения в силу срок действия моих прав истек. Согласно п. 2 ст. 32.7 КоАП РФ при уклонении от сдачи водительских прав срок лишения прерывается до дня их сдачи. Будет ли включаться период, когда мои права утратили силу, в подсчет периода лишения водительских прав?

В соответствии со статьей 32.7 КоАП РФ (исчисление срока лишения специального права) течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В соответствии со статьей 31.1 (вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу) КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок (часть 1.1 статьи 32.7 КоАП РФ).

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (часть 2 статьи 32.7 КоАП РФ).

Таким образом, начало срока лишения права управления транспортными средствами будет исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения или подачи заявления о его утере вне зависимости от истечения срока действия водительского удостоверения.

 

Вопрос № 7. Учитываются ли сотрудниками ГИБДД показания видеорегистратора при принятии решения об определении виновника ДТП?

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, видеозапись, на которой зафиксированы обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, является фактическим доказательством по делу об административном правонарушении и, безусловно, учитывается сотрудником ГИБДД при принятии процессуального решения по ДТП.

 

Вопрос № 8. Можно ли при перевозке детей в автомобиле применять "бустеры" (устройства без спинки)? Законно ли это?

В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих росту и весу ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем и устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Бустер в сочетании с ремнем безопасности является детской удерживающей системой. Его использование законно.

 

Вопрос №9. Многие водители до сих пор в случае мелкого ДТП ждут сотрудников ДПС и создают пробки на дорогах. Напомните, в каких случаях при ДТП можно оформить "европротокол"? Есть ли его утвержденная форма или участники ДТП составляют его произвольно? Надо ли после его составления ехать в ГИБДД и представлять этот документ?

В соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД РФ, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

В соответствии со статьей 11.1 (оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

Форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии утверждена Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (приложение 5).

При оформлении ДТП по "европротоколу" прибытие в подразделение ГИБДД законодательством не предусмотрено.

 

Вопрос №10. Автотранспортное средство во время затора остановилось непосредственно перед пешеходным переходом. Пешеход, который переходил дорогу перед этим авто, посчитав, что автотранспортное средство слишком близко остановилось, совершил удар по лобовому стеклу авто, в результате разбив его, после чего скрылся. Будет ли считаться эта ситуация ДТП, нужно ли вызывать инспекторов ГИБДД?

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, "дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Учитывая, что при указанных условиях движение транспортного средства не осуществлялось, данная ситуация не будет считаться дорожно-транспортным происшествием. Вызывать сотрудников ГИБДД для оформления данного происшествия как ДТП не требуется. Вместе с тем указанное событие является правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в установленном законом порядке. Для привлечения нарушителя к ответственности следует вызвать на место происшествия сотрудников полиции.

 

Вопрос № 11. В г. Кирове на светофорах все больше появляется устройств фотовидеофиксации. У меня небольшой стаж вождения, поэтому проезд таких перекрестков иногда вызывает вопросы:

1. Если я начала движение и выехала за табличку "стоп" при горящем "зеленом" сигнале светофора, а закончила на "красный" сигнал, будет ли это считаться нарушением?

Согласно п. 13.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Таким образом, в указанной ситуации завершение проезда перекрестка не будет являться правонарушением.

2. Если я выехала за табличку "стоп" при "зеленом" сигнале светофора и не смогла закончить проезд перекрестка (встречный поток уже начал движение), будет ли это считаться нарушением, если я остановилась на "красный" сигнал светофора уже за табличкой "стоп"?

Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (дорожным знаком 6.16), а при ее отсутствии:

- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 ПДД РФ), не создавая помех пешеходам;

- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, ввиду отсутствия состава административного правонарушения данное событие правонарушением являться не будет.

3. Если у меня возникли вопросы после получения извещения, сделанного в автоматическом режиме, о нарушении правил проезда перекрестка, куда мне необходимо обращаться за обжалованием такого решения и в какие сроки?

В случае несогласия с постановлением по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 (право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении) и 30.3 (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Вы можете обжаловать его в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

4. Возможно ли оснащение перекрестков с фотовидеофиксацией таймером обратного отсчета? Мне кажется, такие таймеры помогут более точно и безопасно для всех участников дорожного движения осуществлять проезд перекрестков.

Согласно п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" светофоры Т.1 с дополнительной секцией применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции. Применение цифрового табло с такими секциями нормативными документами не предусмотрено.

Кроме того, согласно ст. 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ осуществление мероприятий по организации дорожного движения относится к полномочиям органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги г. Кирова.

Таким образом, по вопросам организации дорожного движения Вы можете обратиться к владельцу улично-дорожной сети - администрации г. Кирова (г. Киров, ул. Воровского, д. 39).

 

Вопрос № 12. Разъясните, на основании какого закона выносится требование (речь о тонировке), почему в КоАП написано, что только штраф, речи нет о предписании? Почему предписание никак не нумеруется и учет по нему не ведется? Грубо говоря, я могу распечатать таких 100 и сам заполнить. И главный вопрос, который описан везде по-разному: какой срок действия требования (если в нем не оговорен срок)? Как доказать выполнение вынесенного требования?

На основании права, предоставленного пунктом 1 части 1 статьи 13 и пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции имеет право требовать прекращения противоправных действий, а именно, продолжать управлять транспортным средством с выявленной неисправностью, при которой запрещена эксплуатация транспортного средства.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.11.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установка дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, является условием, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Требование предъявляется либо в устной, либо в письменной форме.

Привлечение понятых при предъявлении сотрудником полиции требования о прекращении противоправных действий является дополнительным способом установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Сведения о предъявлении письменного требования о прекращении противоправных действий вносятся в федеральный банк данных Госавтоинспекции МВД для использования в служебной деятельности.

Требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий подлежит немедленному выполнению. За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование о прекращении противоправных действий предъявляется конкретному лицу, совершающему противоправные действия.

Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

 

Вопрос № 13. Может ли замерить прибором светопропускаемость окон в машине стажер не в присутствии инспектора?

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и приказом МВД России от 15.08.2011 N 942 "О порядке привлечения сотрудников ОВД Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию" при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается самостоятельное несение службы. Соответственно стажер производить замеры светопропускаемости стекол автомобиля в отсутствие сотрудника ДПС не имеет права.

 

Вопрос № 14. Знаю, что за повторную езду в пьяном виде наказывают уголовной ответственностью, даже сажают в тюрьму. А много кировских водителей реально посадили?

За 12 месяцев 2018 года по вине нетрезвых водителей и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования произошло 199 аварий, в которых 60 человек погибли и 266 получили травмы различной степени тяжести. В целом необходимо отметить, что число аварий по вине нетрезвых водителей на протяжении нескольких лет стабильно снижается.

Однако практически ежедневно инспекторы ДПС задерживают водителей, позволивших себе сесть за руль автомобиля в состоянии опьянения. За 2018 год сотрудниками ГИБДД выявлено 5367 водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

В 2018 году сотрудниками ГИБДД Кировской области пресечено 634 факта повторного управления транспортными средствами в состоянии опьянения. По 91 факту судом назначено решение в виде лишения свободы на срок от 4 месяцев до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами.

 

Вопрос № 15. В какой срок надо уплатить штраф за нарушения ПДД, чтобы он "не ушел" к судебным приставам?

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 (исполнение постановления о наложении административного штрафа) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Вопрос № 16. Действуют ли в настоящее время скидки на уплату штрафов и на какие?

В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 (исполнение постановления о наложении административного штрафа) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1 (повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), частями 6 (повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час) и 7 (повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час, а также превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80) статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12 (повторное административное правонарушение, связанное с повторным проездом на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), частью 5 статьи 12.15 (повторное административное правонарушение, связанное с выездом в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), частью 3.1 статьи 12.16 (повторное административное правонарушение, связанное с движением во встречном направлении по дороге с односторонним движением), статьями 12.24 (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), частью 3 статьи 12.27 (невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

Вопрос № 17. Я подал заявление на регистрацию транспортного средства, потом передумал продавать автомобиль. Как мне вернуть госпошлину?

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении в уполномоченные органы или к должностным лицам за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен статьей 333.40 НК РФ.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ установлено, что государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

В случае если заявитель обратился в уполномоченный орган за совершением в отношении него юридически значимых действий с заявлением и отозвал свое заявление до момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит. Данная позиция разъяснена в письме уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 03-05-04-03/28813.

 

Читать продолжение интервью


Возврат к списку