ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется на сайте и в газете "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

Интервью с Управляющим ГУ - Кировское Региональное отделение Фонда социального страхования Л.Л. Баранцевой

Интервью с Управляющим ГУ - Кировское Региональное отделение Фонда социального страхования Л.Л. Баранцевой

ТЕМА: «Электронный листок нетрудоспособности».

Интервью состоялось 27 сентября 2017 года                                     



- Что такое электронный листок нетрудоспособности?

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) - это система сервисов Фонда социального страхования, разработанная для снижения бумажного документооборота, исключения поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений.


- Какие необходимы условия для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде?

По законодательству ЭЛН может быть оформлен только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: страховщик - Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса будет единым для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.


- Чем интересен переход на электронный листок нетрудоспособности для участников информационного взаимодействия?

Для медицинских организаций:

- сокращение времени заполнения листка нетрудоспособности;

- упрощение ведения реестра выданных листков нетрудоспособности;

- форматно-логический контроль правильности заполнения ЭЛН.

Для работодателей:

- упрощение хранения и ведения реестра листков нетрудоспособности;

- отсутствие поддельных листков нетрудоспособности;

- сокращение времени работы с документами при интеграции системы ЭЛН в существующую информационную систему.

Для пациентов:

- уменьшение времени заполнения листка нетрудоспособности на приеме у врача;

- просмотр выданных листков нетрудоспособности в "Личном кабинете" застрахованного;

- возможность в будущем реализовать систему оповещения о состоянии листа нетрудоспособности через СМС, электронную почту или мобильное приложение.


- Имеет ли электронный листок нетрудоспособности равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе?

01.07.2017 в силу вступил Федеральный закон N 86-ФЗ от 01.05.2017 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности.


- Как будет функционировать система?

Пациент, как и обычно, обращается в поликлинику или больницу за медицинской помощью. В случае необходимости врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Порядок его заполнения тот же, что и для листка нетрудоспособности в бумажном исполнении (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624-н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности").

После окончания лечения листок не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации.

Пациента информируют о номере электронного документа, который он сообщает своему работодателю. Тот, будучи участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, заполняет свою часть листка нетрудоспособности (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) и также заверяет листок усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ фиксируется в информационной системе ФСС и служит основанием для перечисления пособия застрахованному лицу.


- При каких условиях может быть оформлен пациенту электронный листок нетрудоспособности врачом медицинской организации?

- Волеизъявление пациента;

- наличие номера СНИЛС у пациента;

- информированность о готовности работодателя к работе с ЭЛН;

- заполнение пациентом добровольного согласия на получение ЭЛН.


- Существует ли программное обеспечение для медицинской организации для формирования ЭЛН и где его можно приобрести?

Для работы с ЭЛН медицинской организации можно воспользоваться двумя вариантами программного обеспечения:

1. Программа АРМ "ЛПУ" - это бесплатное программное обеспечение, разработанное Фондом социального страхования РФ, которое обеспечивает возможность формирования ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru в разделе ЭЛН.

2. Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему медицинской организации.


- Какие электронно-цифровые подписи и сколько необходимо иметь медицинской организации для того, чтобы иметь возможность оформлять ЭЛН?

При оформлении и выдаче ЭЛН используются две электронные подписи (ЭЦП) - врача и медицинской организации.

Для подписи врача используется квалифицированная усиленная ЭЦП физического лица.

Для подписи медицинской организации используется квалифицированная усиленная ЭЦП юридического лица. Главное условие для ЭЦП юридического лица - наличие в составе подписи ОГРН.


- Существует ли программное обеспечение для работодателей и где его можно скачать?

Для работы с ЭЛН работодателю можно воспользоваться тремя вариантами программного обеспечения:

1. Сервис cabinets.fss.ru, на котором представлен полный функционал для работы с системой ЭЛН. Для данного варианта требуется наличие учетной записи юридического лица на портале государственных услуг.

2. АРМ "Подготовки расчетов для ФСС" - программа, разработанная Фондом социального страхования для взаимодействия с системой ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru в разделе ЭЛН.

3. Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему работодателя.


- Как страхователю (работодателю) можно стать участником информационного взаимодействия?

Для этого предлагаем Вам заключить Соглашение об информационном обмене с ГУ - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. По вопросам заключения Соглашений об информационном обмене просим обращаться в отделение Фонда по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, 77, каб. N 216.


- Что необходимо пациенту (застрахованному) для того, чтобы получить листок нетрудоспособности в электронном виде?

Для получения ЭЛН необходимо сообщить медицинскому работнику номер СНИЛС и заполнить письменное согласие на оформление ЭЛН.

Далее необходимо сообщить работодателю номер ЭЛН и после проведения всех расчетов будет  проведена оплата.

Для просмотра данных о выданных листках нетрудоспособности и правильности их расчета можно воспользоваться "Личным кабинетом" на сайте cabinets.fss.ru. Для входа необходима подтвержденная запись физического лица на сайте "Госуслуги".


- Куда можно обращаться по возникающим вопросам при работе с ЭЛН?

За консультациями также можно обращаться в региональное отделение ФСС по следующему адресу и телефонам:

Адрес: 610017, г. Киров, ул. Дерендяева, 77.

Контактные телефоны:

- информационная поддержка: 518-141, 518-142, 518-147;

- техническая поддержка: 518-130, 518-135.

Сайт: www.r43fss.ru.


Возврат к списку