ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей

« Февраль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 




04.12.2023

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 27 НОЯБРЯ ПО 01 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА

1. УТВЕРЖДЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

2. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3. С 01.01.2024 ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ НЕ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ СУММАХ НАЛОГОВ

4. УТОЧНЕНЫ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПЛОЩАДЬЮ (КОЛИЧЕСТВОМ) СТАЦИОНАРНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

5. УТОЧНЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА "АГРОТУРИЗМ"

6. ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ

7. ПЕРЕСМОТРЕНЫ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. УТВЕРЖДЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления государственной долговой политики Кировской области учитываются при формировании и исполнении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

На 01.01.2023 объем государственного долга Кировской области составил 24,2 млрд. рублей. По отношению к фактическому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2022 год объем государственного долга Кировской области составил 50,45%. Этот показатель характеризует долговую нагрузку областного бюджета.

Основной целью государственной долговой политики Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является обеспечение долговой устойчивости Кировской области.

Реализация долговой политики Кировской области направлена на решение следующих задач: контроль уровня долговой нагрузки областного бюджета, определение возможности его поэтапного снижения; оптимизацию структуры государственных внутренних заимствований (минимизацию коммерческих заимствований, эффективное использование доступных механизмов государственной поддержки субъектов Российской Федерации), минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств; своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, повышение прозрачности системы управления государственным долгом, поддержание доверия кредиторов.

Распоряжение Правительства Кировской области от 25.11.2022 N 283 "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" признано утратившим силу.

Вступает в силу с 01.01.2024.

Подробнее в документе: Распоряжение Правительства Кировской области от 21.11.2023 N 372


2. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлены правила определения показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности государственной жилищной инспекции Кировской области, уполномоченной на осуществление регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Кировской области, порядок обеспечения доступности таких показателей, порядок стимулирования сотрудников в зависимости от достижения значений показателей.

Проведение оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлено на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства инспекции в деятельность подконтрольных субъектов.

Утверждены перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой инспекцией при реализации функции регионального государственного жилищного надзора, и перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой инспекцией при реализации функции регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Кировской области.

Приказ инспекции от 23.01.2020 N 06/20-ОД "Об утверждении порядка (методики) расчета значения целевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой государственной жилищной инспекцией Кировской области" признан утратившим силу.

Подробнее в документе: Распоряжение государственной жилищной инспекции Кировской области от 03.11.2023 N 5


3. С 01.01.2024 ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ НЕ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ СУММАХ НАЛОГОВ

УФНС России по Кировской области обращает внимание налогоплательщиков, что начиная с 1 января 2024 года налоговые органы прекращают прием от налогоплательщиков уведомлений в виде платежных распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей со статусом «02» (пункт 12 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Исключение составляют платежные распоряжения с датой платежного документа до 31.12.2023 включительно.

Платежи, оплаченные в 2024 году, будут учитываться, как и прежде, в составе единого налогового платежа налогоплательщика, а уведомления представляются только по форме (КНД 1110355), утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД -7-8-/1047@.

Уведомление подается по платежам с авансовой системой расчетов и представляется в тех случаях, когда декларация сдается позже срока уплаты налога (авансового платежа). Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают уведомление по: НДФЛ, страховым взносам, имущественным налогам юридических лиц, УСН, ЕСХН.

Плательщик может представить одно уведомление, указав в нем сумму тех налогов, которые были исчислены, за несколько налоговых периодов.

Уведомление представляется в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующего налога, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.

Формировать и отправлять уведомление удобнее через учетную (бухгалтерскую) систему или Личный кабинет налогоплательщика. При этом в случае отправки из Личного кабинета индивидуального предпринимателя предусмотрена возможность использования неквалифицированной электронной подписи.

Важно учесть, что в соответствии с нормами статьи 58 Кодекса уведомление считается не представленным в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия соответствующих показателей представленных уведомлений контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка его заполнения по отдельному налогу (сбору, авансовому платежу по налогу, страховым взносам).

Ответы на актуальные вопросы по порядку представления и заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов размещены на специальной промостранице сайта ФНС России «Единый налоговый счет».

В Кировской области уведомления в виде распоряжений представляют 7 064 налогоплательщика.

Для максимального удобства плательщиков специалистами ФНС России разработана Памятка по порядку заполнения и представления уведомления об исчисленных суммах.

Подробнее в документе: Информация с сайта УФНС по Кировской области от 27.11.2023


4. УТОЧНЕНЫ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПЛОЩАДЬЮ (КОЛИЧЕСТВОМ) СТАЦИОНАРНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Уточнены нормативы минимальной обеспеченности населения области площадью (количеством) стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, а также площадью (количеством) торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарках и розничных рынках.

Кроме того, скорректированы значения коэффициентов, применение которых предусмотрено методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Изменения внесены в Порядок согласования внешнего облика нестационарных торговых объектов, выполненных по индивидуальным архитектурным решениям.

Исключено положение, согласно которому решение о согласовании внешнего облика НТО либо об отказе в согласовании внешнего облика НТО носило рекомендательный характер и оформлялось протоколом заседания рабочей группы.

Уточнены требования к внешнему облику нестационарных торговых объектов, выполненных по индивидуальным архитектурным решениям.

Подробнее в документах:

Распоряжение министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области от 20.11.2023 N 824-Р

Постановление администрации города Кирова от 24.11.2023 N 5138-п


5. УТОЧНЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА "АГРОТУРИЗМ"

Скорректирован перечень документов, необходимых для получения гранта. Определены сведения, которые должно содержать соглашение о предоставлении гранта. Уточнен порядок перечисления денежных средств на лицевой счет получателя гранта.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 27.11.2023 N 611-П


6. ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ

Изменения внесены в Порядок предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации в Кировской области.

Скорректировано понятие "отдельные категории граждан". Это заключившие договор после 31.12.2022 либо дополнительное соглашение к договору, заключенному до 31.12.2022 (включительно), граждане, являющиеся участниками Великой Отечественной войны, инвалидами войны, ветеранами боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также многодетные семьи и малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми.

Уточнено, что относится к газоиспользующему оборудованию.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 28.11.2023 N 617-П


7. ПЕРЕСМОТРЕНЫ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Предоставление субсидий носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Указанные изменения внесены в Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с предоставлением гражданам социальных услуг, и Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с предоставлением гражданам социальных услуг.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 28.11.2023 N 615-П

Дополнительно:

Расширен перечень расходов, включаемых в нормативы расходов на содержание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, вынужденно покинувших указанные территории, прибывших на территорию Кировской области в экстренном массовом порядке и находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" (Постановление администрации города Кирова от 23.11.2023 N 5075-п)


Возврат к списку