ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисы

Архив новостей

« Май 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 




04.05.2022

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 25 ПО 29 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

1. В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТАН РЯД МЕР

2. ОПРЕДЕЛЕНЫ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

3. БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ ОДОБРИЛ ДОРАБОТАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЛЬГОТАХ ПО «УПРОЩЕНКЕ»

4. ИЗМЕНЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МКД

5. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

6. УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

7. В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕН ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН


1. В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТАН РЯД МЕР

До 01.01.2023 не применяются положения нормативно-правовых актов Правительства Кировской области, регулирующих предоставление и распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), в части:

- выполнения условий предоставления субсидий, предусматривающих отсутствие авансирования по расходам либо устанавливающих размер авансовых платежей в муниципальных контрактах (контрактах, договорах) на текущий и капитальный ремонт, на реконструкцию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет указанных субсидий;

- перечисления субсидий за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы);

- применения мер ответственности к муниципальным образованиям Кировской области при недостижении ими значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении указанных субсидий, а также положения нормативно-правовых актов Правительства Кировской области, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в части выполнения условий предоставления указанных субсидий, устанавливающих размер среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий, а также требование об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по выплате заработной платы их работникам по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией (подачи заявки на участие в конкурсе).

Соответствующие изменения внесены в постановления Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П и от 01.02.2022 N 26-П.

Органы государственной власти Кировской области, государственные органы Кировской области (далее - органы), областные государственные учреждения при заключении государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в размере:

- от 50% до 90% суммы государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органа, областного государственного казенного учреждения на указанные цели на 2022 год, если средства на их финансовое обеспечение подлежат казначейскому сопровождению;

- до 50% суммы государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органа, областного государственного казенного учреждения на указанные цели на 2022 год, если средства на их финансовое обеспечение не подлежат казначейскому сопровождению.

Нормы об авансовых платежах не распространяются на государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

До 01.01.2023 отменены проводимые министерством финансов Кировской области проверки органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, областных государственных казенных учреждений, муниципальных казенных учреждений Кировской области, в том числе являющихся областными государственными (муниципальными) заказчиками.

Уже начатые проверки по решению министерства финансов Кировской области приостанавливаются со сроком возобновления не ранее 01.01.2023 либо завершаются не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 26.04.2022 N 184-П "О некоторых особенностях исполнения областного бюджета и осуществления государственного финансового контроля в 2022 году"


2. ОПРЕДЕЛЕНЫ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

Определены меры по обеспечению развития экономики Кировской области в условиях внешнего санкционного давления.

Все меры разделены на 7 блоков: институциональные меры (деловой климат), ускорение использования бюджетных средств, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, отраслевые меры поддержки, социальная поддержка, в том числе поддержка рынка труда, содействие развитию импортозамещению и поддержка инвестиций, мониторинг и стабилизация ситуации с ценами.

Определены документы, которыми устанавливаются конкретные меры поддержки, сроки действия мер поддержки, ответственные исполнители, стоимость мер, а также ожидаемый эффект от их реализации.

Скорректирован перечень системообразующих предприятий Кировской области. В настоящее время в указанный перечень включены 143 организации.

Подробнее в документах:

"План первоочередных действий по обеспечению развития экономики Кировской области в условиях внешнего санкционного давления" (утв. протоколом межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики Кировской области от 12.04.2022 N 13-27-6018)

"Перечень системообразующих предприятий Кировской области" (утв. протоколом межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики Кировской области от 03.04.2020 N 206-02-02-прот (с изменениями, внесенными протоколами межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики Кировской области от 15.04.2020 N 222-02-02-прот, 01.03.2022 N 47-02-02-прот)


3. БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ ОДОБРИЛ ДОРАБОТАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЛЬГОТАХ ПО «УПРОЩЕНКЕ»

28 апреля в Законодательном Собрании Кировской области состоялось очередное заседание комитета по бюджету. Депутаты вернулись к рассмотрению инициативы о новых льготах по упрощенной системе налогообложения (УСН).

Напомним, что этот законопроект в марте внес депутат Юрий Терешков. Он предложил поддержать налогоплательщиков, которые возвращаются либо переезжают в наш регион и решили развивать здесь свое дело. Для получения преференций им нужно будет зарегистрироваться на территории Кировской области в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В таком случае предприниматели смогут три года платить налоги по УСН по сниженным ставкам:

·  если объектом налогообложения являются доходы, ставка в первый год, когда налогоплательщик зарегистрировался в Кировской области, составит 1%, в два последующих года – 3%;

·  если налог уплачивается по системе «доходы минус расходы», ставка в первый год составит 5%, в два последующих года – 7,5%.

Ко второму чтению Юрий Терешков внес к законопроекту поправки. Право на льготу получат налогоплательщики, которые зарегистрировались в нашем регионе в 2022 – 2023 годах (ранее предлагался период 2022 – 2024 годов). Кроме того, утоняется, что пониженные налоговые ставки не распространяются на налогоплательщиков, уже зарегистрированных на территории Кировской области на момент вступления закона в силу.

Члены комитета по бюджету поддержали предложенные поправки и единогласно рекомендовали принять закон на предстоящем пленарном заседании. На заседании обсудили еще одну инициативу, которая также дорабатывалась ко второму чтению. Речь о законопроекте, который вносит изменения в областной закон о регулировании инвестиционной деятельности. Частные инвесторы, которые реализуют новые инвестиционные проекты, могут рассчитывать на бюджетную поддержку. Внесенные поправки конкретизировали, на какие направления можно направить такую субсидию.

Эта тема вызвала у депутатов вопросы. В дискуссии участвовали Равиль Нургалеев, Татьяна Ердякова, Юрий Терешков. Говорили о том, проекты в каких отраслях смогут получить бюджетную субсидию и как ее можно будет использовать. По итогам обсуждений законопроект также был поддержан решением большинства членов комитета.

Проект закона будет рассмотрен в двух чтениях на пленарном заседании Законодательного Собрания Кировской области, которое состоится в ближайшую пятницу, 29 апреля.

Подробнее в документе: Проект закона Кировской области №  64-7 «Об установлении на территории Кировской области налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (2-е чтение)


4. ИЗМЕНЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МКД

Изменения внесены в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Уточнено, что предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а объектами такого контроля - деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Скорректированы сроки проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

- 1 раз в 3 года (выездная, документарная проверка или инспекционный визит) - для категории высокого риска;

- 1 раз в 4 года (выездная, документарная проверка или инспекционный визит) - для категории среднего риска;

- 1 раз в 5 лет (документарная, выездная проверка или инспекционный визит) - для категории умеренного риска.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

Уточнены критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 20.04.2022 N 177-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 09.11.2021 N 590-П"

Дополнительно:

Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Распоряжение государственной жилищной инспекции Кировской области от 05.04.2022 N 03)

Внесены изменения в Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и задолженности потребителей Кировской области за коммунальные услуги (Постановление Правительства Кировской области от 26.04.2022 N 190-П)


5. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Установлены цели, условия и порядок определения размера и предоставления в 2022 году субсидии из областного бюджета организации, осуществляющей перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и участвующей в реализации мероприятия инфраструктурного проекта Кировской области, включенного в перечень инфраструктурных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Субсидия предоставляется министерством транспорта Кировской области в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии на приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования большого класса.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона Кировской области об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 22.04.2022 N 182-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета организации, осуществляющей перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и участвующей в реализации мероприятия инфраструктурного проекта Кировской области, включенного в перечень инфраструктурных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"

Дополнительно:

Установлен порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Киров" юридическим лицам, выполняющим работу, связанную с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального образования "Город Киров", на возмещение части затрат на приобретение автомобильного транспорта общего пользования, используемого для выполнения указанной работы (Постановление администрации города Кирова от 19.04.2022 N 875-п)


6. УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Изменение внесено в постановление администрации города Кирова "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Кирова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

Увеличен размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Кирова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В частности, для родителей (законных представителей), которым размер родительской платы не снижен, размер платы на одного ребенка в день в группах детей раннего возраста (1 год - 3 года) с режимом полного дня пребывания увеличен со 134,42 до 153,36 руб., в группах детей раннего возраста (1 год - 3 года) с режимом кратковременного пребывания (5 часов) - с 78,67 до 88,00 руб., в группах детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) с режимом полного дня пребывания - со 152,98 до 174,93 руб.

Подробнее в документе: Постановление администрации города Кирова от 26.04.2022 N 911-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 24.09.2021 N 2162-п"

Дополнительно:

Установлен порядок предоставления субсидии из областного бюджета индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования (Постановление Правительства Кировской области от 26.04.2022 N 185-П)


7. В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕН ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области № 180-П от 22.04.2022, с 25 апреля в Кировской области установлен пожароопасный сезон 2022 года. За нарушения правил пожарной безопасности в лесах РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность в соответствии со статьей 8.32 Административного кодекса РФ и статьей 261 Уголовного кодекса РФ.

Основной причиной возникновения лесных пожаров по-прежнему остается человеческий фактор, в том числе неосторожное обращение с огнем. 24 апреля вне рамок пожароопасного сезона в Оричевском районе зарегистрирован один лесной пожар на площади 1,4 га. В тушении участвовали 9 человек и 2 единицы техники. Пожар возник в результате человеческого фактора, он локализован.

Начальник КОГСАУ «Лесоохрана» Руслан Сибагатулин рассказал, что на тушение лесных пожаров сосредоточены 913 групп, общей численностью 5844 человека и порядка 2,5 тысяч единиц техники.

— Сформировано 2642 наземных маршрута патрулирования и 3 авиационных маршрута. Согласно статистике, весенние пожары появляются, в основном, по вине человека. Правительство Кировской области и министерство лесного хозяйства Кировской области обращается к жителям региона с просьбой о соблюдении правил пожарной безопасности. 

В случае обнаружения лесного пожара или пожара, действующего на землях, прилегающих к лесным насаждениям, необходимо незамедлительно сообщать данную информацию по телефону Региональной диспетчерской службы КОГСАУ «Лесоохрана»: 64-34-28 либо на телефон горячей линии лесной охраны 8-800-100-94-00 (круглосуточно, звонок бесплатный), или по телефону 112.

Подробнее в документе: «В Кировской области установлен пожароопасный сезон» (информация с официального сайта Правительства Кировской области от 25.04.2022)


Возврат к списку