ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Не выдали чек в ресторане – сообщите в ФНС

Не выдали чек в ресторане – сообщите в ФНС 16.07.2023 Налоговая служба предлагает посетителям ресторанов и кафе пройти анонимный опрос, чтобы сообщить, соблюдает ли то или иное предприятие общепита кассовые требования.

Информационные материалы со ссылкой на этот опрос размещены непосредственно в крупных сетевых ресторанах Москвы и Московской области. Посетителю достаточно отсканировать соответствующий QR-код и сообщить, выдали ли ему кассовый чек.

Также известить налоговиков о невыдаче чека можно после посещения ресторана через сайт ФНС. В специальной форме нужно указать:

- наименование предприятия общепита;

- его адрес (по возможности);

- выдаются ли в этом заведении кассовые чеки. Можно выбрать один из предложенных вариантов – при каждом расчете, периодически, только при безналичном расчете, только при наличном расчете, только по требованию, никогда.

Помимо этого, при прохождении опроса потребуется указать, понимаете ли вы, чем отличается кассовый чек от пречека и слип-чека.

Чтобы вы могли с уверенностью ответить на этот вопрос «Да», ФНС провела небольшой ликбез:

    пречек – это счет с заказом и суммой. Клиент получает его перед оплатой, он не имеет юридической силы;
    слип-чек – это тоже нефискальный документ, который автоматически формируется платежным терминалом при оплате картой;
    кассовый чек - это фискальный документ, который формирует ККТ, то есть касса. Главное отличие кассового чека - наличие QR-кода, отсканировав который через мобильное приложение «Проверка чеков» можно получить чек в электронном виде.

Источник: Информация ФНС

Возврат к списку