ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Как обжаловать получение повестки

Как обжаловать получение повестки 04.10.2022 На портале Госуслуг заработал сервис, при помощи которого можно пожаловаться на ошибочно полученную повестку.

Подать жалобу может как сам призываемый на службу, так и его родственники. При подаче заявления об обжаловании решения о мобилизации нужно указать:

- сведения о мобилизованном;

- реквизиты повестки;

- документы, подтверждающие основание для отсрочки.

Заявление будет направлено в региональную комиссию по разбору жалоб. Такие комиссии созданы при призывных комиссиях по мобилизации. Сообщается, что все направленные заявления рассматриваются в короткие сроки.

Дополнительно Минцифры рассказало, как действовать работодателям в случае, когда сотруднику, имеющему право на отсрочку от мобилизации, пришла повестка. Разъяснение адресовано IT-организациям и телеком-компаниям.

Прежде всего, следует убедиться, что сотрудник подавал через Госуслуги заявление об отсрочке. Как подать такое заявление и что для этого нужно, мы рассказывали ранее. Если заявление не подано, его нужно подать. Если заявление подавалось – уточните его номер. Его можно найти в личном кабинете на Госуслугах.

Далее, нужно написать о неправомерно врученной повестке в Минцифры на адрес электронной почты help@digital.gov.ru. К письму обязательно нужно приложить фото повестки. Тема письма должна быть такой: «Фамилия сотрудника – Название компании – Номер заявки на Госуслугах».

В самом письме следует указать:

- ф.и.о сотрудника;

- номер заявления на Госуслугах;

- название компании;

- военкомат и его адрес;

- адрес, по которому сотрудник может получить телеграмму для военкомата (если он еще не в воинской части).

В течение 12 часов после получения такого письма Минцифры направит телеграммы с просьбой освободить сотрудника от призыва по мобилизации:

- и в Генштаб;

- и в военкомат;

- и самому сотруднику по указанному в письме адресу.

Если специалист, получивший повестку, должен лично явиться в военкомат, ему следует иметь при себе эту телеграмму и полный комплект документов для отсрочки.

Если сотрудник уже в воинской части, и оказалось, что заявление на отсрочку он через Госуслуги не подавал, работодателю следует написать письмо на help@digital.gov.ru. Тема письма должна выглядеть так: «Фамилия сотрудника – Название компании – Воинская часть».

В этом случае, к письму нужно приложить:

- фото повестки;

- полный пакет документов для отсрочки, подписанный УКЭП генерального директора, в том числе — форму-подтверждение от работодателя.

После получения письма Минцифры направит телеграмму в Генштаб с просьбой освободить сотрудника от мобилизации.

Если телеграмма не помогла вернуть сотрудника на его рабочее место, об этом нужно написать на адрес sos@digital.gov.ru, указав в письме все данные о сотруднике и приложив все документы.

Источник: Информация Минцифры; Телеграм-канал Минцифры

Возврат к списку