ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Что делать, если банк заблокировал счет

Что делать, если банк заблокировал счет 24.06.2021 Росфинмониторинг выпустил памятку для предпринимателей, подробно рассказывающую о том, какие действия можно и нужно предпринять в случае, когда банк отказывается проводить операции по счету.

Источник: Информация Росфинмониторинга

Прежде всего, необходимо выяснить причину ограничений операций по счету в самом банке. Ведь причины могут быть различными: как подозрения банка о том, что вы собираетесь провести «антиотмывочную» операцию, так и решение о блокировке счета, поступившее в банк из инспекции, или банальная нехватка средств на счете.

Если счет заблокирован по решению инспекции, скорее всего, за вами числятся какие-либо налоговые «грешки» или недочеты. Соответственно, их нужно устранить (например, сдать недосданную отчетность). Если же на самом деле все в порядке, следует обратиться в ИФНС, чтобы разобраться с возникшим недоразумением.

Если банк отказался проводить операцию по вашему счету, потому что счел ее подозрительной, также нужно выяснить причину отказа. После этого, следует предоставить в банк документы, свидетельствующие об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе, и подать в банк просьбу пересмотреть ранее принятое «отказное» решение. В случае, когда и после анализа представленных документов банк все еще отказываться отменять свое решение, можно обратиться в МВК (Межведомственную комиссию по противодействию легализации (отмыванию) доходов…) через Банк России с заявлением об обжаловании решения банка об отказе. Кстати, в памятке приводится пример такого заявления.

Возврат к списку