ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Банкам рекомендовано сделать условия обслуживания карт максимально понятными

Банкам рекомендовано сделать условия обслуживания карт максимально понятными 04.09.2022 Центробанк разработал шаблон, по которому банки должны предоставлять клиентам сведения об условиях выпуска и обслуживания дебетовых карт.

Информация о том, во сколько клиенту обойдется карта того или иного банка, должна быть приведена в форме таблицы, в которой будут указаны наименования услуг и их стоимость.

Таблица разбита на шесть разделов:

- Выпуск (эмиссия) и обслуживание карты;

- Снятие наличных денежных средств;

- Внесение наличных денежных средств;

- Перевод денежных средств с использованием реквизитов карты (перевод с карты на карту);

- Комиссии и платежи за прочие услуги;

- Прочие условия.

В каждом разделе приведены перечни соответствующих теме раздела операций, и в отношении каждой из них должно быть указано, взимается ли плата за эту операцию, а если да, то в каком размере.

Например, должно быть четко прописано, взимается ли комиссия за перевод с этой дебетовой карты на карту другого банка, если взимается – то размер такой комиссии, а если нет – то условия, при которых переводить деньги со своей карты на карту другого банка можно бесплатно.

Информация об условиях обслуживания карт должна своевременно обновляться и всегда быть актуальной. Размещать информацию в виде таких таблиц банки должны будут в своих офисах, на своих сайтах и в мобильных приложениях. Также детальная информация о стоимости обслуживания и комиссиях должна предоставляться клиенту, обратившемуся в банк за выпуском карты.

Источник: Информация Банка России; Письмо Банка России от 31.08.2022 № ИН-03-45/110

Возврат к списку