ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы


В преддверии конференции мы побеседовали с преподавателями, имеющими богатый опыт работы со справочной правовой системой КонсультантПлюс. Им было предложено вспомнить, как начиналось сотрудничество, рассказать, какую сейчас роль играет система в образовательном процессе. 

Наталия Федоровна Новоселова,

доцент кафедры информатики и математики Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института

 Novoselova.jpg- Вы обучаете студентов работать с КонсультантПлюс уже много лет. Как начиналось сотрудничество с КонсультантПлюс?

- Да, со справочной правовой системой КонсультантПлюс работаю и обучаю студентов с осени 1997 года, с того времени, когда она впервые была установлена в нашем институте. То есть почти 16 лет.

Перед этим мы, сотрудники кафедры, долго наводили справки по всему городу, узнавая, кто предлагает установку и обслуживание правовой системы КонсультантПлюс. Оказалось таких организаций, разных профилей было несколько. Но, подумав, решили отдать предпочтение «КонсультантКиров», так как вы занималась исключительно КонсультантПлюс, и это внушало доверие. Как оказалось, мы были правы.

 - Какая была система тогда? Легко ли было научить студентов работе с КонсультантПлюс?

- Конечно, по нынешним меркам система 1997 года была не такой совершенной. Скромное стартовое окно без логотипа с командой Файл – Открыть базу, только один поисковый инструмент - Карточка реквизитов. Информационный массив системы был еще не так велик, где-то около 140 тысяч документов, а банк "ВерсияПроф" около 14 тысяч. А чего стоило освоение  поиска по полям "Карточки реквизитов" – "Название документа" и "Текст документа" с использованием словарей! Нужно было правильно сделать морфологический анализ поисковых слов, отбросить изменяемые окончания, поставить звездочки в конце, не забыть указать оператор "Рядом" между словами, чтобы получить все нужные документы при поиске. С высоты совершенства поисковых инструментов сегодняшнего дня все это вызывает улыбку, но, тем не менее, КонсультантПлюс производил грандиозное впечатление и четкой логикой поиска, и довольно удобным интерфейсом. Ведь это была 32-разрядная Windows-версия 6.0, что по тем временам было действительно грандиозно.

- Легко ли было учить студентов?

- В первые годы методических материалов по освоению системы было мало, приходилось составлять и издавать их своими силами. И, здесь огромная помощь, и поддержка была от сотрудников Центра.

Со студентами при обучении проблем не было никогда. Так как с самых первых занятий и, особенно у студентов будущих юристов, исчезало чувство неуверенности в возможности освоения огромного массива правовой информации, быстро возникало целостное представление о законодательстве, о регулировании правоотношений, об информационной основе всей правовой системы страны. Поэтому сразу появлялось убеждение, о чрезвычайной важности приобретения навыков и умений профессиональной работы с этими системами. А если у студентов есть сильная мотивация, работать с ними становилось легко и интересно.

 - Расскажите про Ваши впечатления, когда Вы первый раз обратились к КонсультантПлюс? Были ли сложности, курьезные ситуации?

- Первая же встреча с сотрудниками Центра утвердила нас в правильности нашего выбора. Все сотрудники как на подбор приветливые, интеллигентные, компетентные, всегда готовые прийти на помощь, подсказать, научить. Так, что приходить к вам в гости по тогдашнему адресу на Карла Маркса, 99 было большим удовольствием.

 - Помните ли Вы первых специалистов, сопровождавших КонсультантПлюс?

- Конечно, помню многих, коллектив-то был небольшой. Это Галина Михайловна Кожевникова, одна из первых наставников – строгая, но очень доброжелательная, Ирина Николаевна Щенникова - веселая, красивая и очень компетентная, Сергей Александрович Куимов – ну это был "профессор" своего дела и, конечно директор Татьяна Васильевна Дворцова. На первую встречу со студентами-первокурсниками к нам в институт пришла Татьяна Васильевна. Она поздравила студентов с началом освоения замечательной системы и очень доходчиво рассказала о КонсультантПлюс.

 - Замечаете ли Вы отличия в работе специалистов того времени и тех, кто работает сейчас?

- Какие-то  отличия в работе сотрудников тогда и сейчас я не замечаю. Коллектив ваш растет, но, совершенно очевидно, существует преемственность общего стиля поведения и работы сотрудников. В этом, наверное, заслуга Татьяны Васильевны. Может быть,  раньше было чуть-чуть менее официально. Ну, например ежегодные семинары-чаепития преподавателей. Многих из нас, преподавателей это сдружило и мы до сих пор общаемся.

 - КонсультантПлюс все эти годы динамично развивается. Какие новшества особенно порадовали? Какие возможности особенно хотите отметить?

- Да, постоянно приходиться знакомиться с новинками в системе, просматривать ежемесячный бюллетень КонсультантПлюс, заглядывать на страничку "КонсультантПлюс: студенту и преподавателю" образовательного сайта системы, обращаться за помощью к сотрудникам компании.

Кардинальные изменения в системе, по-моему, начались с 2003 года с появлением версии "Технологии 3000": "Документы на контроле", "Путеводитель по ссылкам", подключение к "Правовому навигатору" новых информационных банков, новые виды сортировки документов в разделе "Законодательство", аналитические возможности функции "Уточнить", "Расширенный поиск" в поле "Название документа", графические объекты непосредственно в тексте документа и др. В 2004 году появился первый выпуск компакт-диска КонсультантПлюс: ВысшаяШкола для студентов. И это вызвало бурю эмоций у студентов.

Далее появился новый поисковый инструмент "Быстрый поиск", который позволял практически мгновенно находить документы, даже если неизвестны их точные реквизиты. Кроме того, в системе КонсультантПлюс появилось новое стартовое окно и новые возможности "Правового навигатора", усовершенствована "Карточка поиска", появился быстрый поиск редакции документа (2006 г.).

Появились первые путеводители для юристов - "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)" и "Путеводитель по корпоративным спорам"(2008 г.).

Далее новая версии КонсультантПлюс "Технология ПРОФ 2012" сменила старую. Среди новшеств - новая стартовая страница с быстрым доступом к нужным документам, вкладки для быстрого перехода между открытыми документами, блок "Избранное" для быстрого сохранения результатов работы и др.

Всех новшеств не перечислить! Вместе со студентами осваиваю новые поисковые и аналитические возможности системы – все то, что делает систему КонсультантПлюс одной из лучших правовых систем в нашей стране.

Конечно, мы изучаем и другие правовые системы. Но когда студентов просишь проанализировать и сравнить их, они с жаром начинают доказывать, что КонсультантПлюс лучше всех. Ну, наверное, это как первая любовь…

 - И в завершении, по Вашему мнению, насколько важно для современного специалиста умение работать со справочной правовой системой?

- Одним из главных качеств современного специалиста является его способность к аналитической работе с большим объемом информации. Развитие правовой системы Российской Федерации требует от специалиста умения постоянно обновлять свои знания, оперативно находить и анализировать последние изменения в законодательстве, быть в курсе политической и социально-экономической ситуации в стране. Поэтому, любой специалист должен иметь навыки использования современных автоматизированных информационных ресурсов для поиска и анализа полной и достоверной правовой информации. К таким ресурсам можно отнести справочные правовые системы КонсультантПлюс.

Пусть и далее система развивается, совершенствуется, сохраняя свое лидерство, оставаясь лучшей правовой системой в нашей стране. 

Любовь Александровна Коврижных,

доцент кафедры правовой информатики, Волго-Вятский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)» 

kovriznih.jpg- Когда впервые познакомились со справочной правовой системой КонсультантПлюс, какое впечатление она на Вас произвела?

- С компанией "КонсультантКиров" мы сотрудничаем уже давно, с 1996 года. Это был первый набор студентов на очную форму обучения. С тех пор прошло 17 лет! Ровно столько сейчас исполнилось моим новым первокурсникам. Безусловно, это определенный этап в нашем взаимном сотрудничестве.

Впечатление  сложилось хорошее – программная оболочка системы позволяет автоматизировать процессы  поиска и получения необходимой правовой информации.

 - По Вашему мнению, насколько важно для современного специалиста умение работать со справочной правовой системой?

- В условиях повсеместного использования информационных ресурсов трудно представить юриста  XXI века, не знающего СПС «КонсультантПлюс» и не умеющего работать с этой системой.

 - Как Вы считаете, что дает студентам умение работать с КонсультантПлюс?

- Умение работать с системой КонсультантПлюс способствует повышению эффективности  учебного процесса в юридическом вузе, например,  при изучении отраслей права студенты могут быстро найти необходимый нормативный правовой акт, материалы судебной практики, научные статьи известных правоведов в информационных банках СПС «КонсультантПлюс».

В профессиональной деятельности юриста КонсультантПлюс помогает  анализировать проблемную ситуацию и принимать правильные решения.

 - Помимо учебных занятий, какие интересные мероприятия Вы проводите для студентов с использованием системы КонсультантПлюс. Какой отклик находит это у студентов?

- Студенты нашего вуза являются постоянными участниками межвузовской студенческой олимпиады на знание систем КонсультантПлюс и общероссийских онлайн игр. Причем, они не просто участвуют, а побеждают.

 - Что бы Вы могли пожелать компании «КонсультантКиров» в преддверии 20-летия?

- Всем сотрудникам дружного коллектива компании "КонсультантКиров" хочу пожелать успехов в дальнейшей работе и надежных партнеров! 

Валерий Павлович Дьячков,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и статистки Вятской государственной сельскохозяйственная академии

djahkov.jpg- Сколько лет Вы обучаете студентов работать со справочной правовой системой КонсультантПлюс?

- Обучением студентов работе с системой КонсультантПлюс занимаюсь уже 8 лет. Но впервые знакомство с руководителем компании «КонсультантКиров» Татьяной Васильевной Дворцовой состоялось гораздо раньше -   в 1993 году, когда только начиналось внедрение системы.

 - Какая была система КонсультантПлюс в то время?

- В то время эта система была разработана для операционной системы MS DOS и поиск документов осуществлялся через режим командной строки с использованием специальной программы Norton Commander. Для поиска нужно информации пользователи все команды управления вводили с клавиатуры в виде текстовых сообщений.

 - Какие были Ваши впечатления, когда Вы первый раз обратились в «КонсультантКиров»?

- Непосредственно обучение студентов работе с системой КонсультантПлюс начал в 2004 году. Но вначале я сам прошёл обучение в компании «КонсультантКиров» и получил сначала сертификат «Пользователя» и потом сертификат «Профессионала». Процесс подготовки к сдаче на сертификат занял примерно 7 дней по три часа ежедневно, т.к. необходимо было проработать  334 тестовых заданий по 8 темам.  

 - Помните ли Вы первых специалистов, сопровождавших Консультант- Плюс у Вас?

- Мне в этом плане повезло, т.к. начиная с 2004 г., когда я работал в Вятском социально-экономическом институте, и по настоящее время я работаю с одним и тем же специалистом – Патрушевой Ольгой Васильевной. В последнее время огромную помощь и поддержку я получаю от Прокашевой Ольги Игоревны и Довгаль Надежды Никифоровны.

Отдельные слова благодарности хочется сказать в адрес Дворцовой Татьяне Васильевне и Смирнова Игоря Владимировича за доброжелательность и отзывчивость, умение всегда найти положительный ответ на любой вопрос.

 - КонсультантПлюс все годы динамично развивается. Какие новшества особенно порадовали? Какие возможности особенно хотите отметить?

- Полностью согласен с тем, что компания КонсультантПлюс не стоит на месте и непрерывно совершенствует свою систему. Особенно нравится появление «Быстрого поиска» и различных видов «Путеводителей».

Отдельно хочется сказать большое спасибо за интересную организацию работы со студентами через выпуск DVD-дисков для высшей школы и проведение on-line игр по изучению данной системы в игровой форме.  

 - Каким Вы видите будущее Консультант Плюс через 5-10 лет?

- Будущее, конечно, зависит от уровня развития аппаратных и программных средств. Я думаю, что в будущем КонсультантПлюс будет управляться голосом, и поиск будет проводиться с использованием интеллектуальных систем, когда пользователю будет достаточно включить ПК и произнести, какие документы нужны и какие процедуры с ними необходимо выполнить.

 - Что бы Вы могли пожелать компании «КонсультантКиров» в преддверии 20-летия?

- Успехов, процветания, новых постоянных клиентов, добросовестных пользователей и плательщиков. Всем сотрудникам - здоровья, любви и семейного благополучия.