ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Что делать, если дистанционщик потерял трудовую книжку

Что делать, если дистанционщик потерял трудовую книжку 13.04.2021 В случае, когда дистанционный работник утратил или безнадежно испортил свою трудовую книжку и просит работодателя оформить ему новую, работодатель должен исполнить просьбу дистанционщика.
Источник: Письмо Роструда от 31.03.2021 № ПГ/06237-6-1
Согласно ТК, по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку. Роструд толкует эту норму так: запись о дистанционной работе в трудовую книжку можно не вносить, только если работник не представил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе.
По общему правилу, в случае отсутствия у нового работника трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Соответственно, если дистанционный работник выразил желание внести в его трудовую книжку запись о дистанционной работе и одновременно представил заявление об оформлении новой трудовой книжки в связи с утратой старой, работодатель должен трудовую книжку оформить и запись в нее внести.

Возврат к списку