Уважаемые посетители сайта!
Прошедшие интервью:
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ" |
||
|
Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года" |
|
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
|
|
Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА" |
Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" |
Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа" |
||
Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. ФуфачевойТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ» |
Интернет-интервью с помощником прокурора Кировской области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан Е.Н. Бутко
ТЕМА: «Эффективные антикоррупционные меры».
Интервью состоялось 19 ноября 2020 года
Вопрос № 1. Как проводить анализ сведений о близких родственниках лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы?
Анализ сведений о близких родственниках проводится, в первую очередь, с целью выявления возможных фактов конфликта интересов в деятельности должностных лиц, при его проведении необходимо обращать внимание на место работы родственников, принимать меры к установлению аффилированных им организаций, а затем оценивать, входит ли в полномочия должностного лица принятие каких-либо решений в отношении указанных организаций, при необходимости запрашивать пояснения, выяснять, в каких проверках участвовал служащий, какие документы готовил в отношении этих установленных организаций или своих родственников.
Вопрос № 2. Подлежит ли привлечению к административной ответственности юридическое лицо за правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, в случае, если это правонарушение выявлено самим юридическим лицом?
В соответствии с п. 5 примечания к ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Вопрос № 3. В бюджетной организации приказом утвержден перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Правомерно ли возложение приказом на этих лиц обязанности по предоставлению сведений о близких родственниках - Ф.И.О., место работы, сведения о доходах? Как поступить, если близкие родственники не дают согласие на обработку их персональных данных?
Вопрос № 12. Управление соцзащиты, которое является учредителем интерната, отправило запрос: в целях предупреждения конфликта интересов необходимо предоставить данные по близким родственникам всех сотрудников (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, муж сестры, жена брата и т.д.). Обязаны ли мы их передавать без согласия работника и без согласия родственника? Чем это регламентируется?
Статья 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривает обязанность любых организаций независимо от организационно-правовой формы принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в том числе предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Конкретные меры на данном направлении закрепляются в локальных правовых актах соответствующих организаций.
Вопрос № 4. Какие конкретно коррупционные риски выделяются в работе предприятия ЖКХ (транспортирование отходов, содержание дорог и т.д.)?
Меры по противодействию коррупции, принимаемые в организациях, в том числе предприятиях сферы ЖКХ, должны учитывать специфику указанных организаций и коррупционные риски в отдельных направлениях их деятельности, то есть подходить к формированию системы указанных мер и составлению перечня коррупционных рисков необходимо индивидуально к каждой организации с учетом специфики ее направлений деятельности.
Вопрос № 5. Есть ли обязанность на законодательном уровне у специалистов по закупкам проходить обучение в сфере противодействия коррупции, конфликта интересов? Если есть, то какими нормативными актами она закреплена?
Национальный план по противодействию коррупции на 2018 - 2020 гг. (утв. Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378) требует принятия в организациях мер по предупреждению и противодействию коррупции. Это комплекс мероприятий, начиная от разработки локальных нормативных актов и заканчивая обучением работников требованиям антикоррупционного законодательства.
В Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы прописана обязанность по проведению ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Руководители государственных корпораций (компаний), фондов, публично-правовых компаний и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, обязаны обеспечить обучение лиц, впервые принятых на работу в указанные организации для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные такими организациями, по образовательным программам в области противодействия коррупции. Руководители высших исполнительных органов государственной власти, руководители органов местного самоуправления и главы муниципальных образований должны обеспечить обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, впервые поступивших на службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Вопрос № 6. Подскажите, пожалуйста, организация заключила договор на оказание услуг (гражданско-правовой) с бывшим госслужащим. Стоимость услуг составляет 105 тыс. руб., срок оказания услуг 45 дней. Обязана ли организация сообщать сведения о заключении договора по правилам Федерального закона N 276-ФЗ?
При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
Соответственно, если оплата по договору не превышает 100 тысяч рублей в месяц, не возникает обязанности направлять соответствующее сообщение.
Вопрос № 7. Мы - орган исполнительной власти (госслужба). Берем на работу муниципального служащего, с ним будет заключен контракт. Нужно ли уведомлять его предыдущего работодателя?
Обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
Вопрос № 8. Может ли помощник прокурора производить проверку юридического лица, в котором работал до этого? Не является ли это коррупционной составляющей?
Может, если это не влечет конфликт интересов.
Вопрос № 9. На основании каких нормативных документов муниципальный или государственный служащий обязаны в рамках борьбы с коррупцией указывать в анкетах работодателя своих умерших близких в сведениях о ближайших родственниках? Или сведения предоставляются только о живых?
К коррупции заполнение анкет при поступлении на службу не относится.
Вопрос № 10. Будет ли считаться конфликтом интересов ситуация, при которой руководитель образовательной организации принимает на работу по трудовому договору своего близкого родственника (мужа, сына) в непосредственное подчинение? Возникает ли обязанность у руководителя образовательной организации по уведомлению своего работодателя о возникновении конфликта интересов и принятию мер по урегулированию конфликта интересов?
Да, в данном случае решение должностного лица напрямую влечет получение доходов его близким родственником, это конфликт интересов, необходимо предварительно уведомлять работодателя и дальше действовать по согласованию с ним.
Вопрос № 11. Есть ли конфликт интересов, если в одном органе местного самоуправления работают оба супруга (супруга принята на должность муниципальной службы ведущий специалист-бухгалтер, супруг - на должность инспектора военно-учетного стола, должность не относится к должностям муниципальной службы)?
Нет, если не принимают решений, касающихся друг друга, конфликта интересов нет.