ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Задержка авиарейса: на что имеет право застрявший в аэропорту гражданин

Задержка авиарейса: на что имеет право застрявший в аэропорту гражданин 06.12.2021 В зимнее время из-за капризов погоды задержка вылета самолета, к сожалению, не редкость. Роспотребнадзор напомнил, что вправе требовать от перевозчика пассажир, которые не смог вылететь вовремя.

Так, если задержка произошла по вине авиакомпании или вылет был отложен вынужденно, пассажир может:

- отказаться от перелета. При этом перевозчик должен будет вернуть стоимость авиабилета, даже если речь идет о «невозвратном» билете;

- потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, например, пассажир может потребовать возместить стоимость заранее оплаченной экскурсии, на которую он не попал из-за задержки рейса. К претензии о возмещении нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.

Также можно попытаться взыскать с авиакомпании штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Размер штрафа – 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Но имейте в виду, что в штрафных целях МРОТ считается равным 100 рублей. Кроме того, штраф перевозчик должен заплатить, только если он сам полностью виноват в задержке. А если он докажет, что задержка была вынужденная (например, из-за погоды или из-за того, что потребовалось устранить опасную неисправность в самолете), деньги пассажиру не достанутся.

Помимо этого, если рейс задерживается, перевозчик должен бесплатно:

- организовать хранение багажа пассажиров, ожидающих вылета;

- предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;

- обеспечить пассажиров прохладительными напитками (при ожидании отправления рейса более 2-х часов);

- предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов -  в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);

- разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время);

- обеспечить трансфер из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно.

Источник: Информация Роспотребнадзора

Возврат к списку