ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании





издательство «Главная книга»

Непрошенный звонок «из Госуслуг» - 100% мошенничество

Непрошенный звонок «из Госуслуг» - 100% мошенничество 18.01.2022 На днях пользователям портала Госуслуг были разосланы электронные письма с рекомендациями по защите своих персональных данных. Это связано с выявлением новой мошеннической схемы – теперь злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников портала.

Так, мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуг и предлагают гражданину привязать QR-код о вакцинации или перенесенном коронавирусе к странице пользователя. Для этого необходимо сообщить звонящему код из СМС. Если выполнить инструкции злоумышленника и сообщить присланный год, мошенники получат доступ к вашему аккаунту и, соответственно, к вашим личным данным.

Помните:

- «коронавирусный» QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, после того как Минздрав передаст в систему сведения о вакцинации или перенесенном заболевании;

- сотрудники портала Госуслуги никогда не звонят гражданам по своей инициативе. Такой звонок может поступить только в ответ на вашу заявку. В любом случае, настоящие сотрудники портала никогда не запрашивают данные пользователей и не просят назвать код из СМС.

Чтобы обезопасить себя от мошенников, пользователям Госуслуг рекомендуется использовать дополнительные способы защиты своих данных:

- настроить контрольный вопрос, ответ на который поможет восстановить учётную запись, если вы забудете пароль;

- включить вход в аккаунт с подтверждением по смс. Тогда, чтобы войти на вашу страницу на Госуслугах, потребуется не только ввести пароль, но и код из СМС, которое придет на ваш номер телефона.

Сделать это можно непосредственно на портале в разделе «Профиль» - «Безопасность».

Источник: Известия

Возврат к списку