ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы

Архив новостей компании

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 




издательство «Главная книга»

Коллекторам запретят обрывать телефоны должников

Коллекторам запретят обрывать телефоны должников 27.12.2021 ФССП разработала проект рекомендаций о порядке взаимодействия коллекторов с должниками. Среди прочего, рекомендации предусматривают правила «телефонного этикета».

Федеральная служба судебных приставов решила внести ясность в трактовку положений закона, регулирующего порядок взыскания долгов с физлиц.

Так, в частности, в рекомендациях разъясняются различия между «телефонными переговорами», «телефонными звонками» и «попытками дозвона». Например, «успешным телефонным соединением» предлагается считать звонок, продлившийся дольше одной-двух секунд. Главное, чтобы должнику успели сообщить информацию о собеседнике-взыскателе. Если после этого должник сразу бросил трубку, звонок все равно будет считаться состоявшимся, то есть будет учитываться в допустимом количестве звонков за период. Поскольку за должником должно оставаться право не поддерживать диалог.

А вот использование коллекторами автодозвона предлагается считать непозволительным психологическим давлением. Также к запрещенным психологическим приемам предлагается отнести звонки с молчанием в трубку и сообщения с угрозами в соцсетях.

Помимо этого, взыскателям четко укажут, что непозволительно вводить людей в заблуждение. Например, сообщать должнику, что на него в связи с неуплатой денег подано заявления в полицию или требовать вернуть долг к дате, неуказанной в договоре.

Источник: РБК

Возврат к списку