ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Архив новостей

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 




12.04.2021

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 5 ПО 9 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА

1. ПРИНЯТ ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ

2. СКОРРЕКТИРОВАН БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2021 ГОД

3. УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4. УТОЧНЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ И ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РОДИТЕЛЕЙ, НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕСМОТРОМ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

6. ПЕРЕСМОТРЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

7. ИЗЛОЖЕНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ


1. ПРИНЯТ ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ

Закон принят в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Правительство Кировской области наделено полномочиями по определению единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).

Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области или органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области (далее - уполномоченный орган).

Установлены нормы предельной заполняемости специально отведенных мест - один человек на 1 кв. м.; для мест, оборудованных стационарными зрительскими местами, - количество установленных мест.

Публичное мероприятие, проводимое в специально отведенном месте, не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня.

Законом установлены запреты и ограничения при использовании специально отведенного места, определена процедура подачи уведомления для проведения публичного мероприятия.

Установлен перечень мест, в которых запрещено проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций. Оценка угрозы нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, общественной и пожарной безопасности осуществляется уполномоченным органом при рассмотрении уведомления с учетом специфики конкретного публичного мероприятия исходя из его целей и формы, предполагаемого количества участников, даты, времени начала и окончания, места проведения, а также иных обстоятельств.

Установлено минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, - 30 метров от одного участника до другого.

Законы Кировской области от 06.11.2012 N 215-ЗО "О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", от 04.08.2015 N 557-ЗО и статья 5 Закона Кировской области от 09.12.2013 N 357-ЗО признаны утратившими силу.

Подробнее в документе: Закон Кировской области от 02.04.2021 N 461-ЗО "О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Кировской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.03.2021 N 53/62)


2. СКОРРЕКТИРОВАН БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2021 ГОД

Скорректированы основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2021 год: общий объем доходов бюджета сокращен до 13856359,407 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета увеличен до 14141250,407 тыс. рублей, дефицит бюджета составит 284891,0 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уменьшен и составляет 7371257,507 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год существенно снижен и составляет 1849570,796 тыс. рублей.

Предусмотрено повышение минимального размера оплаты труда работников муниципальных учреждений до утвержденного уровня.

Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета муниципального образования "Город Киров" уменьшен до 2474000,0 тыс. рублей.

Предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о выделении средств на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Установлено, что получатели бюджетных средств обеспечивают проведение строительного контроля КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением контрактов (договоров): заключенных до 01.01.2020; на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых не превышает 5000 тыс. рублей; на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых не превышает 10000 тыс. рублей.

Подробнее в документе: Решение Кировской городской Думы от 31.03.2021 N 43/3 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 18.12.2020 N 41/1 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"


3. УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно изменениям в Закон Кировской области от 29.01.1997 N 37-ЗО "О государственной службе Кировской области" в стаж государственной службы государственного служащего Кировской области также включаются периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Изменениями, внесенными в Закон Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", определено, что за безупречную и эффективную гражданскую службу государственный служащий Кировской области может быть награжден государственными наградами Российской Федерации.

Гражданским служащим, а также гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению или поощрению, при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации выплачивается единовременное поощрение. Размер, порядок и условия выплаты единовременного поощрения устанавливаются указом Губернатора области.

Установлены особенности развития гражданской службы в Кировской области. В частности, развитие гражданской службы осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми Губернатором области, и (или) в соответствии с государственными программами Кировской области и с учетом основных направлений развития федеральной государственной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации. Эксперименты по применению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих могут проводиться в государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении или территориальном органе либо в нескольких государственных органах (далее - эксперимент). На период проведения эксперимента, но не более чем на один год могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента. Изменение условий служебного контракта в этом случае осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента. Порядок организации и требования к проведению экспериментов, направленных на развитие гражданской службы, устанавливаются указом Губернатора области.

Подробнее в документе: Закон Кировской области от 02.04.2021 N 468-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.03.2021 N 53/76)


4. УТОЧНЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ И ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РОДИТЕЛЕЙ, НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления средств на финансирование мероприятия по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, скорректированы целевые показатели результативности предоставления субсидии работодателям. Уточнены перечни документов, представляемых работодателем в управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) для заключения соглашения и для получения субсидии.

Также установлено, что работодателем два раза в год в срок до 20 июля и до 20 января в течение двух лет с даты получения субсидии представляется отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления работодателями дополнительной отчетности. Утверждена форма отчета о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии на возмещение работодателям затрат в связи с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидий на частичное возмещение работодателям затрат на оплату труда принимаемых на работу лиц, освобожденных из исправительных учреждений, уточнена формула для расчета размера субсидии. Работодателем до конца отчетного года представляется отчет о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления работодателями дополнительной отчетности. Утверждена форма отчета.

Установлено, что нарушение работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, представление в управление недостоверных документов влекут за собой возврат субсидии в областной бюджет и применение к работодателю мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случае если работодателем не выполнено значение целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном управлением. Порядок, срок возврата и методика расчета объема указанных средств устанавливаются Правительством Кировской области. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и размере субсидии, подлежащей возврату, принимается управлением в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений. Вместе с копией решения о возврате субсидии в областной бюджет управление направляет работодателю соответствующее требование, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате субсидии считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.

Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, к целевым показателям результативности предоставления субсидии работодателям отнесены: количество созданных дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; численность инвалидов, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места (в том числе специальные). Количественные значения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются управлением в соглашении.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста, включая наставничество, установлено, что целевым показателем результативности предоставления субсидии работодателям является численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста, которым работодателем определены наставники.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 05.04.2021 N 168-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области"


5. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕСМОТРОМ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Целью предоставления грантов является возмещение ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг части недополученных доходов, связанных с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета. Определены условия предоставления грантов победителям конкурсного отбора.

В конкурсном отборе могут принимать участие ресурсоснабжающие, управляющие организации и иные исполнители коммунальных услуг, являющиеся федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, предоставляющие коммунальные услуги по тарифам с учетом пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и отвечающие на 1-е число месяца подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям: у учреждения имеются заключенные договоры с населением и (или) документы, подтверждающие фактическое предоставление коммунальных услуг; учреждение предоставляет коммунальные услуги по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Кировской области; учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%; учреждение не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на указанные выше цели.

Предоставление грантов осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

Установлен порядок расчета размера гранта.

Результатом предоставления гранта является соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области в размере 100 процентов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 02.04.2021 N 156-П "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами"


6. ПЕРЕСМОТРЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Пересмотрен порядок предоставления государственных гарантий. Исключена возможность предоставления государственных гарантий с солидарной ответственностью гаранта. Государственной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только хозяйственные общества, 100% акций (долей) которого принадлежат гаранту, а также государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в 100% собственности гаранта.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются финансовым органом субъекта РФ.

Подробнее в документе: Закон Кировской области от 02.04.2021 N 464-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О предоставлении государственных гарантий Кировской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.03.2021 N 53/68)


7. ИЗЛОЖЕНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ

Программа газификации Кировской области на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) изложена в новой редакции. Цели Программы: обеспечение потребителей Кировской области природным газом в требуемых объемах; повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения; развитие инженерной газовой инфраструктуры как одной из основ повышения качества жизни населения Кировской области; повышение энергетической и экономической эффективности функционирования парка автомобильного транспорта; обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения Кировской области.

Участниками Программы являются региональная служба по тарифам Кировской области, министерство транспорта Кировской области, АО "Газпром газораспределение Киров", ООО "Газпром межрегионгаз Киров", ООО "Газпром теплоэнерго Киров", ПАО "Газпром", ООО "Газпром газомоторное топливо", ООО "Газпром межрегионгаз", органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.

Общий объем финансирования Программы - 5663943,26 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29571,9 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 701618,53 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 161683,34 тыс. рублей; за счет средств организаций - 4211450,0 тыс. рублей; за счет иных источников - 559619,59 тыс. рублей.

Определен план мероприятий Программы.

Развитие газификации Кировской области позволит получить высокий социальный и экономический эффект. Социальный эффект заключается в увеличении количества газифицированных природным газом квартир (домовладений), снижении загрязнения окружающей среды. Экономический эффект заключается в создании возможности газоснабжения новых производств, увеличении объемов поставки и транспортировки природного газа, повышении надежности теплоснабжения коммунальных и социально-культурных объектов при значительном сокращении затрат на приобретение и использование других видов энергетических носителей, росте объема выпуска продукции, снижении ее себестоимости, повышении инвестиционной привлекательности Кировской области для инвесторов, планирующих разместить свои предприятия на ее территории, путем строительства новых объектов газификации.

Подробнее в документе: Указ Губернатора Кировской области от 02.04.2021 N 52 "О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской области от 19.12.2017 N 75"


Возврат к списку