Архив новостей
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 21 ПО 25 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА
1. НЕКОТОРЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОКРУГА
2. СКОРРЕКТИРОВАНО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
7. В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ УСТАНОВЛЕНА КВОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. НЕКОТОРЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОКРУГА
1) На территории Кировской области созданы Даровской, Оричевский, Орловский и Тужинский муниципальные округа.
Вышеназванные муниципальные округа созданы путем объединения входящих в состав Даровского, Оричевского, Орловского и Тужинского муниципальных районов городских и сельских поселений.
Со дня вступления в силу Закона до 01.01.2026 устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления муниципального округа, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом.
Глава муниципального округа избирается представительным органом муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Срок полномочий первого главы муниципального округа - пять лет.
Отдельные нормы Закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа", устанавливающего границы муниципальных округов, при отсутствии предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления муниципального округа.
2) Преобразован ряд муниципальных образований в Котельничском районе Кировской области.
Биртяевское сельское поселение и Зайцевское сельское поселение объединены в Биртяевское сельское поселение с административным центром поселок Ленинская Искра; Александровское сельское поселение, Вишкильское сельское поселение, Комсомольское сельское поселение, Котельничское сельское поселение, Покровское сельское поселение и Родичевское сельское поселение - в Котельничское сельское поселение с административным центром деревня Караул.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления объединяемых муниципальных образований прекращают осуществление своих полномочий с момента формирования органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.
Первые главы вновь образованных муниципальных образований избираются представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсными комиссиями по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию. Срок полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований - пять лет.
Отдельные нормы Закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований в Котельничском районе Кировской области", устанавливающего границы вновь образованных муниципальных образований, при отсутствии предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.
Подробнее в документах:
Закон Кировской области от 24.04.2025 N 386-ЗО
Закон Кировской области от 24.04.2025 N 385-ЗО
Закон Кировской области от 24.04.2025 N 384-ЗО
2. СКОРРЕКТИРОВАНО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1) Объем финансового обеспечения государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" за весь период ее реализации увеличен и составляет 74856768,2 тыс. рублей.
Скорректированы показатели Государственной программы.
Уточнен Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области
2) Объем финансового обеспечения государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" сокращен до 39190330,7 тыс. руб.
Одной из целей Государственной программы является повышение уровня благоустройства городской среды на 30% к концу 2030 года по отношению к 2024 году.
Скорректированы показатели Государственной программы и Перечень объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках Государственной программы.
Подробнее в документах:
Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 198-П
Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 202-П
3. ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В 2025 И 2026 ГОДАХ
Установлено, что при разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в 2025 и 2026 годах или внесение изменений в административные регламенты, требования Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 08.07.2022 N 350-П, предусматривающие необходимость разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются.
Структура и содержание административного регламента должны соответствовать разделу 2 "Требования к структуре и содержанию административных регламентов" Правил разработки и утверждения административных регламентов.
Подробнее в документах:
Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 195-П
Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 196-П)
4. ПЕРЕСМОТРЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
Установлено, что оценка результативности и эффективности деятельности управления по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Кировской области осуществляется на основе системы показателей, состоящей из ключевых и индикативных показателей.
Утверждены Перечень ключевых показателей и целевых значений для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Кировской области и Перечень индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Кировской области.
Плановые проверки и обязательные профилактические визиты не проводятся также в отношении объектов контроля, принадлежащих к категориям среднего риска.
Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
С 01.09.2025 по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.
С 20 рабочих дней до 15 рабочих дней со дня ее регистрации сокращен срок рассмотрения жалобы на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля (надзора).
Отдельные нормы вступают в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 28.01.2022 N 20-П "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений и индикативных показателей для видов регионального государственного контроля (надзора)".
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 197-П
5. БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ И (ИЛИ) УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
Цель предоставления субсидии - обеспечение соблюдения получателями субсидии, осуществляющими начисление платы граждан за коммунальные услуги, установленного максимального индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Получатели субсидии - бюджетные и автономные учреждения, являющиеся ресурсоснабжающими и (или) управляющими организациями, осуществляющие предоставление коммунальных услуг гражданам по установленным тарифам или утвержденным ценам с учетом предельного уровня платы граждан за соответствующие коммунальные услуги и включенные в утвержденный министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области перечень бюджетных и автономных учреждений, являющихся ресурсоснабжающими и (или) управляющими организациями, определяющий право на предоставление субсидии и период ее предоставления.
Установлены правила определения объема и условия предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение.
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 203-П
Дополнительно:
Внесены изменения в положение о реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области (Постановление Правительства Кировской области от 17.04.2025 N 193-П)
Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на возмещение части затрат на приобретение современных техники и оборудования для первичной переработки сельхозпродукции и (или) уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (Постановление Правительства Кировской области от 22.04.2025 N 207-П)
Определены правила предоставления в 2025 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на возмещение расходов, связанных с освобождением от платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за ребенком участника СВО, посещающим муниципальные дошкольные учреждения (Постановление Правительства Кировской области от 18.04.2025 N 205-П)
6. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ПУТЕМ ПОДВОЗА ВОДЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИИ
Определена процедура обеспечения населения питьевой водой путем подвоза питьевой воды населению в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах холодного водоснабжения муниципального образования "Город Киров".
Подвоз воды осуществляется при отсутствии холодного водоснабжения более 4 часов единовременно в случае проведения аварийных и плановых работ на централизованных сетях холодного водоснабжения, повлекших за собой прекращение холодного водоснабжения в многоквартирном доме (многоквартирных домах), жилом доме (жилых домах).
После устранения обстоятельств, явившихся причиной временного прекращения или ограничения водоснабжения из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных сетях холодного водоснабжения, и восстановления предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению подвоз воды прекращается.
Вступает в силу после официального опубликования.
Подробнее в документе: Постановление администрации города Кирова от 18.04.2025 N 1820-п
7. В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ УСТАНОВЛЕНА КВОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В целях создания равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления в 2025 году установлена квота, обеспечивающая потребность в отдыхе и оздоровлении указанных детей.
Квота установлена:
· в государственных и муниципальных стационарных организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области, - в размере 3% мест от фактической заполняемости такой организации за предшествующий календарный год;
· в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области, - в размере 3% от общего количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данной образовательной организации;
· в иных государственных и муниципальных организациях, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области, - в размере 3% мест от фактической заполняемости такой организации за предшествующий календарный год.
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 22.04.2025 N 208-П
Дополнительно:
Оплата стоимости питания детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием осуществляется полностью за счет средств бюджета МО "Город Киров" (Постановление администрации города Кирова от 18.04.2025 N 1845-п)
Уточнены перечень документов, необходимых для получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также сроки и основания прекращения его выплаты (Постановление администрации города Кирова от 09.04.2025 N 1544-п)