ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется на сайте и в газете "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

Интернет-интервью с К.В. Барминым, заместителем начальника Главного Управления МЧС России по Кировской области - начальником Управления надзорной деятельности и профилактической работы

Интернет-интервью с К.В. Барминым, заместителем начальника Главного Управления МЧС России по Кировской области - начальником Управления надзорной деятельности и профилактической работы

ТЕМА: «Актуальные вопросы пожарной безопасности».

Интервью состоялось 28 апреля 2020 года 

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2    
                      



Традиционно к Дню образования пожарной охраны России "КонсультантКиров" проводит интервью с представителями Главного управления МЧС России по Кировской области.  Сегодня мы поговорим с заместителем начальника Главного управления МЧС России по Кировской области – начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы  Константином Барминым об актуальных вопросах в области обеспечения пожарной безопасности. Также Константин Васильевич ответил на вопросы, поступившие в рамках Интернет­интервью.


- Константин Васильевич, расскажите об основных тенденциях развития системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Благодарю за предоставленную платформу для диалога. Итак, следует отметить, что 27 декабря 2020 года исполняется 30 лет с момента образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. За этот продолжительный срок Министерством постоянно реформируется система обеспечения пожарной безопасности, устраняются избыточные и дублирующие требования, изменяются подходы как к системе противопожарного нормирования, так и к осуществлению надзорной деятельности по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

Одной из важнейших составляющих федеральной противопожарной службы является федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), на который возложены основные государственные функции по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты.

Помимо государственных функций ФГПН осуществляет оказание государственных услуг в области пожарной безопасности. Это лицензирование деятельности в области пожарной безопасности, согласование специальных технических условий на объекты, в отношении которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, регистрация копий заключений по результатам независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, прием и учет уведомлений о начале выпуска пожарно-технической продукции, предоставление информации о присвоенной объекту защиты категории риска в области ГО, ЧС и ПБ, а также регистрация деклараций пожарной безопасности. Большинство из указанных госуслуг предоставляются и в электронном виде.

За последние годы роль ФГПН сводится к переходу от массовых надзорных проверок к профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение пожаров.

Тема совершенствования нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности является для МЧС России актуальной и одной из главных в настоящее время.

Благодаря внедрению риск-ориентированного подхода исключена практика сплошных проверок подконтрольных субъектов, отменена "палочная" система. Из сферы пожарного надзора выведено свыше 730 тысяч объектов низкой категории риска, что составляет более 30% от общего их количества. В результате общее число проверок по всем видам надзора, осуществляемых Министерством, за прошедшие пять лет снижено в три раза.

Осуществлен переход от задач по выявлению нарушений и наложению административных штрафов к партнерским отношениям. Они основаны на методах предупреждения и мотивации. Значительная часть времени в административных регламентах МЧС России отведена консультированию и обучению хозяйствующих субъектов.

Все плановые проверки проводятся с применением проверочных листов, которые содержат ограниченный перечень проверяемых вопросов и позволяют собственникам объектов подготовиться к проведению проверки.

При этом количество привлеченных к административной ответственности лиц сократилось на 70%. Доля предупреждений увеличилась в три раза и составила 65% от общего количества наказаний. Штрафные санкции в отношении бизнеса снижены более чем в три раза (с 450 тысяч до 150 тысяч рублей).

С вступлением в силу Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" отменен целый пласт строительных норм и правил, документов РСФСР и СССР, установлена система гибкого противопожарного нормирования.

Таким образом устранен существенный объем требований, затраты на реализацию которых часто превышали ожидаемый ущерб от пожара, что нарушало экономический баланс и создавало напряженность в предпринимательском сообществе. Если в среднем старое предписание содержало 20 - 30 нарушений требований пожарной безопасности, то сейчас это 8 - 12 пунктов мероприятий.

Вместе с тем МЧС России продолжается работа по совершенствованию нормативного правового регулирования. Министерство является активным участником реализации механизма "регуляторной гильотины" и программы "Трансформация делового климата".

Предусматривается глобальная актуализация всех требований нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности. Указанная работа для достижения наилучшего и сбалансированного результата проводится в тесном сотрудничестве с экспертными сообществами и объединениями предпринимателей со всех сторон.

Министерством запланированы разработка и введение в действие с первого января 2021 года 27 нормативных правовых актов, в том числе новая редакция Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которые являются одним из основополагающих документов в нашей отрасли.

В соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации организована работа по разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части систематизации обязательных требований пожарной безопасности.

В целях исключения избыточных административных барьеров, а также сокращения нагрузки на бизнес-сообщества на постоянной основе осуществляется работа по актуализации нормативных документов по пожарной безопасности, направленная на исключение необходимости разработки специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты.

Так, в настоящее время приказом МЧС России от 15.01.2020 N 14 утвержден свод правил "Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности", устанавливающий требования к объектам, состоящим из частей различных классов функциональной пожарной опасности, а также с наличием антресолей, многосветных пространств. Ранее отсутствие установленных требований пожарной безопасности порождало необходимость разработки специальных технических условий. С вступлением в силу (с 30.07.2020) данного нормативного документа исчезнет необходимость разработки специальных технических условий на многофункциональные здания, что в свою очередь снизит административную нагрузку на бизнес при строительстве новых объектов.

Кроме того, в полном объеме переработано большинство сводов правил по пожарной безопасности, вступивших в силу еще в 2009 году. Изменения в них также предусматривают исключение необходимости разработки каких-либо специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности.

Кроме того, совместно с Минстроем России ведется работа по унификации требований пожарной безопасности, отраженных одновременно в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также разработан и утвержден свод правил "Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности", устанавливающий требования пожарной безопасности для многоквартирных жилых домов высотой более 75 м и зданий иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м.

Необходимо отметить, что корректируется и сама методика осуществления пожарного надзора с учетом концентрации усилий на объектах защиты, характеризующихся повышенными рисками наступления трагических событий при возникновении пожара.

Таким образом, объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов, объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей, переведены из "высокой" в "чрезвычайно высокую" категорию риска и будут проверяться один раз в год. Крупные многофункциональные торгово-развлекательные центры с одновременным нахождением более 5000 человек переведены в категорию высокого риска с периодичностью проведения плановых проверок 1 раз в 2 года (было 1 раз в 4 года).

Предусматривается возможность проведения проверок органами государственного пожарного надзора в отношении здания в целом, включая всех лиц, осуществляющих деятельность на данном объекте. Кроме того, органы государственного пожарного надзора наделяются полномочиями по проведению рейдовых осмотров объектов с массовым пребыванием людей. Соответствующий проект федерального закона подготовлен для рассмотрения во втором чтении.

Реализация предлагаемых мер существенно повысит эффективность системы обеспечения пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей.

Работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере обеспечения пожарной безопасности продолжается и находится на особом контроле. 

- Спасибо Константин Васильевич за столь содержательную информацию. Впереди весенне-летний пожароопасный сезон. Какие мероприятия проводятся и будут проводиться в целях профилактики пожаров органами государственного пожарного надзора?

Ежегодно только за месяц с начала весенне-летнего пожароопасного периода на территории Кировской области регистрируется порядка 300 ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой травянистой растительности на открытых местностях в населённых пунктах и  прилегающих территориях.

Сотрудники органов надзорной деятельности уже проводят необходимую профилактическую работу. Соблюдая меры предосторожности в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, они проводят профилактические беседы с населением, размещают на стендах агитационные материалы по обеспечению пожарной безопасности, проверяют состояние наружных источников противопожарного водоснабжения.

В ходе рейдов выявляются случаи сжигания мусора рядом с жилыми домами, надворными постройками. Одной беседой инспекторы не ограничиваются и привлекают нарушителей к административной ответственности. За данные нарушения в отношении граждан могут быть приняты штрафные санкции в размере до 5 тысяч рублей.

Главное управление МЧС России по Кировской области обращается с просьбой соблюдать элементарные меры пожарной безопасности:

  • своевременно очищать прилегающую к жилым домам и дачным участкам территорию от опавших листьев, сухой травы и горючего мусора, а если территория прилегает к лесу, то обеспечить ее очистку на полосе шириной не менее 10 метров от леса;

  • разводить костры не ближе 50 метров до зданий и сооружений (при условии безветренной погоды и подготовки места для костра);

  • сжигать мусор предпочтительнее в металлических емкостях, при этом в обязательном порядке держать наготове первичные средства для пожаротушения;

  • нельзя выжигать сухую траву (огонь по траве может быстро распространяться на большие площади, перекидываться на здания и сооружения, лес);

  • запрещается на территориях общего пользования населенных пунктов, на территориях садоводства и огородничества устраивать свалки горючих отходов.

Не проходите мимо оставленных без присмотра костров и небольших очагов тлеющей травы. С помощью подручных средств затушите их, пока огонь не распространился на большую площадь.

Телефоны вызова пожарно-спасательной службы: 101, 112. 

 

­ Константин Васильевич! Благодарим Вас за интервью. Еще раз поздравляем всех пожарных и спасателей Кировской области с профессиональным праздником! И как говорится в вашем ведомстве: «Сухих Вам рукавов!».

 

 

А теперь переходим к ответам на вопросы наших пользователей:

 

Вопрос №1. Необходимость создания на предприятии добровольной пожарной дружины. Порядок регистрации и обучения членов ДПД. 

Порядок создания объектовых добровольных пожарных формирований в организации в целях участия работников в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ регламентируется Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Закон не обязывает предприятия создавать ДПФ, а лишь определяет порядок организации деятельности и создания добровольных пожарных формирований, устанавливает виды социальных гарантий добровольцам. При этом наличие на предприятии подразделения добровольной пожарной охраны не является условием для снижения присвоенной объекту защиты категории риска.

Вместе с тем деятельность подразделений добровольной пожарной охраны на предприятии в значительной степени уменьшает риски для создания условий, влекущих возникновение пожара, угрозу жизни и здоровью граждан, а также снижает материальный ущерб при возможных пожарах.

Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных, который ведут Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации. После этого у добровольца появляются социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, не имеющих специального профессионального образования в области пожарной безопасности, может осуществляться по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов или на базе учебных центров (пунктов) и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 


Вопрос №2. В предписании инспектора государственного пожарного надзора после проверки было указано, что для каждого технологического участка должно быть определено допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, применяемых материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Нас интересует: в каком документе отразить и каким образом исполнить данное требование? 

Допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции необходимо отражать в инструкции о мерах пожарной безопасности для конкретного производственного или складского участка.

От количества и вида пожарной нагрузки, обращающейся либо хранящейся в производственном или складском помещении, зависит категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс взрывоопасной или пожароопасной зоны по Правилам устройства электроустановок. В зависимости от установленной категории по взрывопожарной и пожарной опасности помещения предъявляются требования к их противопожарной защите (к отделению этих помещений противопожарными преградами, оборудованию системами автоматической противопожарной защиты, выбору электрооборудования с соответствующей степенью защиты, к способам тушения и выбору огнетушащих средств и т.д.). Поэтому установленное количество сырья или продукции и их вид, которые учитывались при проведении расчетов категории помещения, необходимо строго соблюдать.

Соответственно руководитель организации, предприятия, пользуясь проектной и технологической, технической документацией, самостоятельно организует определение норм хранения, использования веществ и материалов на конкретном участке хранения или производства работ и отражает эти сведения в инструкции о мерах пожарной безопасности. Требования к разработке и содержанию инструкции о мерах пожарной безопасности установлены разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме". 


Вопрос №3. В Правилах пожарной безопасности ППБ 01-03 было указано, что для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений. Как это расшифровать и где надо клеить соответствующие таблички? 

Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, утратили силу с 22.07.2012.

В настоящее время пунктом 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", установлено, что на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках требуется обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Для обозначения необходимо использовать знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015, размещенные на дверях помещений с внешней стороны.

Расчет категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности производится в соответствии с требованиями Свода правил СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности". 


Вопрос №4. Расчет пожарного риска - необходимо нам его делать или нет? Данный вопрос звучал у проверяющего инспектора, нас интересует, в каком виде оформить этот документ и на основании каких норм? 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 01.05.2009), расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Техническим регламентом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Таким образом, расчетами пожарного риска могут быть обоснованы отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности (сводов правил, включенных в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный приказом Росстандарта от 03.06.2019 N 1317). При этом расчеты пожарного риска следует проводить для обоснования только тех отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, которые учитываются при проведении указанных расчетов по утвержденным Методикам (это требования, связанные с установками автоматического пожаротушения, установками обнаружения и оповещения людей о пожаре, систем противодымной вентиляции, а также требования к эвакуационным путям и выходам).

По всей видимости, инспектор государственного пожарного надзора уточнял у Вас наличие расчетов пожарного риска именно по этой причине.

Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272.

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утвержденным МЧС России (приказы МЧС России от 30.06.2009 N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" (для зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1 - Ф4) и от 10.07.2009 N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах").

Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:

а) наименование использованной методики;

б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;

в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;

г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;

д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности. 


Вопрос №5. Должен ли сигнал от автоматической пожарной сигнализации дублироваться в подразделения пожарной охраны, если да, то для каких категорий объектов это обязательно? 

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" сигнал о пожаре с объектов функционального назначения Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса интернатов и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха, кемпингов, мотелей и пансионатов), Ф4.1 (здания школ, образовательных учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования), Ф4.2 (здания учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов) должен в обязательном порядке дублироваться на пульт подразделения пожарной охраны.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Технического регламента исполнение требований части 7 статьи 83 обязательно для всех объектов защиты независимо от даты проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию. 


Вопрос № 6. Я являюсь руководителем объекта, назначил ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности. Необходимо ли мне проходить обучение мерам пожарной безопасности? 

В соответствии с приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму (далее - ПТМ).

Обучение ПТМ руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, - один раз в год.

Обучение ПТМ организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

В соответствии с указанными нормами пожарной безопасности обучение ПТМ с отрывом от производства проходят работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа, а также руководители и специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.


Вопрос №7. С наступлением теплой и сухой погоды многие кировчане спешат на садовые и приусадебные участки, выезжают на природу. При этом часто нарушают правила пожарной безопасности при разведении костров, сжигании прошлогодней травы и мусора. Как избежать ошибок и что ждет нарушителей? 

Сотрудники органов надзорной деятельности в целях профилактики пожаров проводят плановые рейдовые осмотры территории населенных пунктов. Соблюдая меры предосторожности в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, они проводят профилактические беседы с населением, размещают на стендах агитационные материалы по обеспечению пожарной безопасности, проверяют состояние наружных источников противопожарного водоснабжения.

В ходе рейдов выявляются случаи сжигания мусора рядом с жилыми домами, надворными постройками. Одной беседой инспекторы не ограничиваются и привлекают нарушителей к административной ответственности. За данные нарушения в отношении граждан могут быть приняты штрафные санкции в размере до 5 тысяч рублей.

Главное управление МЧС России по Кировской области обращается с просьбой соблюдать элементарные меры пожарной безопасности:

  • своевременно очищать прилегающую к жилым домам и дачным участкам территорию от опавших листьев, сухой травы и горючего мусора, а если территория прилегает к лесу, то обеспечить ее очистку на полосе шириной не менее 10 метров от леса;

  • разводить костры не ближе 50 метров до зданий и сооружений (при условии безветренной погоды и подготовки места для костра);

  • сжигать мусор предпочтительнее в металлических емкостях, при этом в обязательном порядке держать наготове первичные средства для пожаротушения;

  • нельзя выжигать сухую траву (огонь по траве может быстро распространяться на большие площади, перекидываться на здания и сооружения, лес);

  • запрещается на территориях общего пользования населенных пунктов, на территориях садоводства и огородничества устраивать свалки горючих отходов.

Не проходите мимо оставленных без присмотра костров и небольших очагов тлеющей травы. С помощью подручных средств затушите их, пока огонь не распространился на большую площадь.

Телефоны вызова пожарно-спасательной службы: 101, 112.


Вопрос №8. Как сделать свой дом, квартиру, дачу безопаснее в пожарном отношении? 

На сегодняшний день существует достаточно много средств противопожарной защиты, для монтажа и устройства которых не требуется специальных разрешений и которые доступны в применении простому гражданину. Начиная от переносного огнетушителя и заканчивая автономным пожарным извещателем.

Автономный пожарный извещатель - это дополнительное средство защиты от пожара в жилье, реагирующее на дым еще на стадии первичного возгорания, когда потушить огонь можно подручными средствами.

Датчик незаменим в быту. При первых признаках возгорания или задымления он издает достаточно громкий сигнал, который способен разбудить глубоко спящего человека. Извещатель прост в эксплуатации и не требует обслуживания в специализированной организации, его можно приобрести и установить самостоятельно. Дым при возгорании поднимается вверх и скапливается у потолка, а потом опускается вниз. Поэтому эффективней установить пожарный извещатель на потолке. Всего одного пожарного датчика достаточно, чтобы оповестить и разбудить даже крепко спящего человека. Для семей, в которых есть маленькие дети, специально изготовлены устройства с функцией постепенного нарастания звука, чтобы не напугать ребенка. Кроме того, извещатели нового поколения со встроенным GSM-модулем передают SMS-сообщения о срабатывании устройства на сотовые телефоны.

Автономные пожарные извещатели не требуют прокладки специальных линий пожарной сигнализации и применения дополнительного оборудования. Минимум раз в год требуется менять батарейки. Периодически, как минимум раз в полгода, следует снимать и продувать пылесосом камеру с оптико-электронным датчиком, чтобы избежать ложных срабатываний от осевшей пыли.

Кировские спасатели рекомендуют жителям региона установить извещатели в своих жилищах. Установив такой прибор, Вы обезопасите не только имущество, но и свою жизнь.


Вопрос №9. На каком интернет-сайте можно узнать информацию о должностных лицах надзорных органов Главного управления МЧС России по Кировской области, плановых проверках, порядке оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, а также получить доступ к агитационным и обучающим материалам на противопожарную тематику, в том числе видеороликам? 

Интернет-сайт Главного управления МЧС России по Кировской области 43.mchs.gov.ru в полном объеме содержит вышеуказанную информацию. 


Возврат к списку