Уважаемые посетители сайта!
Прошедшие интервью:
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ" |
||
|
Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года" |
|
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
|
|
Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА" |
Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" |
Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа" |
||
Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. ФуфачевойТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ» |
Интервью с заместителем руководителя Управления - начальником отдела контроля закупок Кировского УФАС России И.Н. Фуфачевой
ТЕМА: «Основные изменения законодательства о контрактной системе».
Интервью состоялось 26 ноября 2019 года
Изменения, подготовка над которыми велась ФАС России совместно с Минфином России и Федеральным казначейством, исключают цикличность проведения закупок, позволяют упростить и ускорить закупочный процесс и оптимизируют систему планирования.
- Какие изменения произошли в 2019 г. в сфере контроля закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
С 1 июля 2019 г. Правительство РФ должно разработать единый для всех органов контроля в сфере закупок порядок проведения плановых и внеплановых проверок, который определит предмет, форму, сроки, периодичность проверок с учетом отнесения субъектов контроля к определенной категории рисков. Однако до настоящего времени такой порядок не разработан.
Уточнена информация, которая может служить основанием проведения внеплановой проверки:
-
заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц;
-
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
-
сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения.
- Какие новые требования законодательства следует учесть заказчикам при закупке строительных работ?
Внесены изменения в постановление Правительства РФ N 99 (дополнительные требования к участникам закупки):
-
установлены дифференцированные требования о наличии опыта (в зависимости от НМЦК);
-
в отдельную группу выделены линейные объекты, объекты некапитального строительства;
-
появились новые виды работ, при которых устанавливается дополнительное требование о наличии опыта у участника закупки (строительство некапитального строения, сооружения, благоустройство территории, ремонт, содержание автомобильных дорог).
Кроме того, изменения коснулись и порядка оценки заявок (постановление Правительства РФ N 1085). При проведении закупки строительных работ в качестве нестоимостных критериев может быть только критерий "опыт", значимость - 40%.
У участников появилась возможность участия в электронных торгах в сфере строительства путем подачи только "согласия" на исполнение контракта в соответствии с требованиями проектно-сметной документации после автоматической проверки предквалификации на электронной площадке. Сам аукцион начнется через 4 часа после времени окончания подачи заявок вместо 2 дней, как это было ранее.
- Какие закупочные процедуры могут применяться заказчиками, с учетом вступивших в силу изменений, при осуществлении закупок услуг отдыха и оздоровления детей?
С 01.05.2019 установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, запроса котировок или у единственного поставщика. При этом участники конкурсов должны иметь опыт исполнения аналогичного контракта.
Такие меры позволят допускать к средним и крупным контрактам компании, обладающие необходимым уровнем квалификации (который можно получить на небольших контрактах) и предлагающие наилучшие условия, что минимизирует риски, связанные с безопасностью и здоровьем детей.
- Какие новшества вступили в силу с 2019 года по закупкам у единственного поставщика?
Изменения коснулись следующих случаев части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
-
пункт 4: увеличение цены контракта со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., при этом общий объем закупок остался прежний - 2 млн. руб., или 5% среднегодового объема закупок, но не более 50 млн. руб.;
-
пункт 5: увеличение цены контракта с 400 тыс. руб. до 600 тыс. руб., а также увеличение общего объема закупок у единственного поставщика по указанному основанию с 20 млн. руб. до 30 млн. руб. Добавлены заказчики - дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел;
-
пункт 13: добавлены права на произведения литературы и искусства определенных авторов;
-
пункт 17: закупка у единственного поставщика музыкальных инструментов.
- Как определяется сторонами размер ответственности сторон за неисполнение/ненадлежащее исполнение контракта? Какие произошли изменения в части установления размера ответственности сторон в контракте? Какие действия сейчас заказчику необходимо совершить на этапе исполнения контракта?
Не нужно составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта.
Размер штрафа: исключены слова "в виде фиксированной суммы", достаточно указать %. Пени - 1/300% (раньше - не менее 1/300%). Кроме случаев, когда для поставщика законодательством установлен иной порядок начисления пени/штрафов (например, ФЗ "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ: пени - 1/130%).
Если отраслевым законом предусмотрен иной срок оплаты, отличный от 30 дней/15 рабочих дней, заказчик устанавливает срок оплаты, предусмотренный специальным законодательством.
Правительство РФ получило право утвердить Порядок установления требований к формированию и размещению информации и документов в ЕИС и на электронных площадках.
Минфин России получил право разрабатывать типовые контракты, типовые условия контрактов, если таковые еще не разработаны профильными ведомствами.
С 1 июля 2019 года у заказчиков появилась возможность заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов:
-
при расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик вправе заключить контракт с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки;
-
в случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
- Действительно ли, с учетом последних изменений, сокращены сроки для обжалования итогов закупки? Изменились ли сроки по принятию решений о внесении участников в РНП?
С 12 мая этого года сокращены сроки обжалования итогов закупки с 10 до 5 дней (за исключением лица, с которым заключается контракт).
Срок принятия решений о внесении участников в Реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней.
Отмечу, что при рассмотрении жалоб заказчику больше не требуется представлять документы на бумажном носителе, если они размещены в электронном виде на сайте ЕИС. В законе уточнено, что документы в электронном виде имеют безусловный приоритет над бумажными.
- Какие еще изменения произошли в законодательстве за 2019 год?
Предусмотрена возможность осуществлять закупку по цене за единицу товара, работы или услуги в случае невозможности определить общий объем. Эта мера направлена на упрощение закупочного процесса.
Также заказчику надлежит возвращать поставщику обеспечение контракта не позднее 30 дней с даты исполнения поставщиком всех обязательств, а в случае проведения закупки среди СМП этот срок сокращается до 15 дней.
Оптимизирована система планирования: исключена необходимость 10-дневного моратория на размещение закупки заказчиком после изменения им плана-графика, введен единый документ по планированию вместо плана и плана-графика закупок.
ФАС России совместно с Минфином России и Федеральным казначейством готовят новый пакет поправок. Планируется развивать электронные магазины, которые должны упростить и ускорить закупочный процесс для заказчиков и предпринимателей. Закупки должны совершаться за 1 - 2 дня. Также будет совершенствоваться процедура одностороннего расторжения контрактов в части соблюдения баланса интереса сторон. Необходимо усилить контроль за реализацией нацпроектов для повышения качества их результатов.