Уважаемые посетители сайта!
Прошедшие интервью:
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ" |
||
|
Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года" |
|
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
|
|
Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА" |
Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" |
Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа" |
||
Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. ФуфачевойТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ» |
Интервью с Управляющим ГУ - Кировское Региональное отделение Фонда социального страхования Л.Л. Баранцевой
ТЕМА: «Электронный листок нетрудоспособности».
Интервью состоялось 27 сентября 2017 года
- Что такое электронный листок нетрудоспособности?
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) - это система сервисов Фонда социального страхования, разработанная для снижения бумажного документооборота, исключения поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений.
- Какие необходимы условия для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде?
По законодательству ЭЛН может быть оформлен только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: страховщик - Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса будет единым для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.
- Чем интересен переход на электронный листок нетрудоспособности для участников информационного взаимодействия?
Для медицинских организаций:
- сокращение времени заполнения листка нетрудоспособности;
- упрощение ведения реестра выданных листков нетрудоспособности;
- форматно-логический контроль правильности заполнения ЭЛН.
Для работодателей:
- упрощение хранения и ведения реестра листков нетрудоспособности;
- отсутствие поддельных листков нетрудоспособности;
- сокращение времени работы с документами при интеграции системы ЭЛН в существующую информационную систему.
Для пациентов:
- уменьшение времени заполнения листка нетрудоспособности на приеме у врача;
- просмотр выданных листков нетрудоспособности в "Личном кабинете" застрахованного;
- возможность в будущем реализовать систему оповещения о состоянии листа нетрудоспособности через СМС, электронную почту или мобильное приложение.
- Имеет ли электронный листок нетрудоспособности равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе?
01.07.2017 в силу вступил Федеральный закон N 86-ФЗ от 01.05.2017 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности.
- Как будет функционировать система?
Пациент, как и обычно, обращается в поликлинику или больницу за медицинской помощью. В случае необходимости врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Порядок его заполнения тот же, что и для листка нетрудоспособности в бумажном исполнении (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624-н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности").
После окончания лечения листок не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации.
Пациента информируют о номере электронного документа, который он сообщает своему работодателю. Тот, будучи участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, заполняет свою часть листка нетрудоспособности (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) и также заверяет листок усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ фиксируется в информационной системе ФСС и служит основанием для перечисления пособия застрахованному лицу.
- При каких условиях может быть оформлен пациенту электронный листок нетрудоспособности врачом медицинской организации?
- Волеизъявление пациента;
- наличие номера СНИЛС у пациента;
- информированность о готовности работодателя к работе с ЭЛН;
- заполнение пациентом добровольного согласия на получение ЭЛН.
- Существует ли программное обеспечение для медицинской организации для формирования ЭЛН и где его можно приобрести?
Для работы с ЭЛН медицинской организации можно воспользоваться двумя вариантами программного обеспечения:
1. Программа АРМ "ЛПУ" - это бесплатное программное обеспечение, разработанное Фондом социального страхования РФ, которое обеспечивает возможность формирования ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru в разделе ЭЛН.
2. Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему медицинской организации.
- Какие электронно-цифровые подписи и сколько необходимо иметь медицинской организации для того, чтобы иметь возможность оформлять ЭЛН?
При оформлении и выдаче ЭЛН используются две электронные подписи (ЭЦП) - врача и медицинской организации.
Для подписи врача используется квалифицированная усиленная ЭЦП физического лица.
Для подписи медицинской организации используется квалифицированная усиленная ЭЦП юридического лица. Главное условие для ЭЦП юридического лица - наличие в составе подписи ОГРН.
- Существует ли программное обеспечение для работодателей и где его можно скачать?
Для работы с ЭЛН работодателю можно воспользоваться тремя вариантами программного обеспечения:
1. Сервис cabinets.fss.ru, на котором представлен полный функционал для работы с системой ЭЛН. Для данного варианта требуется наличие учетной записи юридического лица на портале государственных услуг.
2. АРМ "Подготовки расчетов для ФСС" - программа, разработанная Фондом социального страхования для взаимодействия с системой ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru в разделе ЭЛН.
3. Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему работодателя.
- Как страхователю (работодателю) можно стать участником информационного взаимодействия?
Для этого предлагаем Вам заключить Соглашение об информационном обмене с ГУ - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. По вопросам заключения Соглашений об информационном обмене просим обращаться в отделение Фонда по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, 77, каб. N 216.
- Что необходимо пациенту (застрахованному) для того, чтобы получить листок нетрудоспособности в электронном виде?
Для получения ЭЛН необходимо сообщить медицинскому работнику номер СНИЛС и заполнить письменное согласие на оформление ЭЛН.
Далее необходимо сообщить работодателю номер ЭЛН и после проведения всех расчетов будет проведена оплата.
Для просмотра данных о выданных листках нетрудоспособности и правильности их расчета можно воспользоваться "Личным кабинетом" на сайте cabinets.fss.ru. Для входа необходима подтвержденная запись физического лица на сайте "Госуслуги".
- Куда можно обращаться по возникающим вопросам при работе с ЭЛН?
За консультациями также можно обращаться в региональное отделение ФСС по следующему адресу и телефонам:
Адрес: 610017, г. Киров, ул. Дерендяева, 77.
Контактные телефоны:
- информационная поддержка: 518-141, 518-142, 518-147;
- техническая поддержка: 518-130, 518-135.
Сайт: www.r43fss.ru.