ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы


Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется Сетевом издании "КонсультантКиров". 

Анонс интервью:

Элемент не найден!

Возврат к списку

Прошедшие интервью:

2.JPG   Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ"

     
berdinskih.jpg
  Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.

ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года"


2.JPG
  Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
не позднее 1 декабря"


fssp.jpg
  Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.

ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА"



RPN_1x_1x.png   Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


 Борисенко С.Ю..jpg           Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.

Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа"

     
fufacheva1.jpg   Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. Фуфачевой

ТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ»



Интернет-интервью с управляющим Отделение ПФР по Кировской области Н.В. Пасынковым

Интернет-интервью с управляющим Отделение ПФР по Кировской области Н.В. Пасынковым

ТЕМА: «Отчетность в Пенсионный фонд в 2017 году».

Интервью состоялось 21 апреля 2017 года                                     




Вопрос № 1: Индивидуальный предприниматель уволил в марте 2017 года всех работников, кроме одного. Закрываться пока не будем. Нужно ли сдавать СЗВ-СТАЖ в 2017 году?

Сроки представления в ПФР формы СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц" определены статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), а именно: не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ в случае ликвидации страхователя - юридического лица он обязан представить указанные в пунктах 2 - 2.3 статьи 11 сведения в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, если деятельность индивидуального предпринимателя с правом найма продлится в течение всего 2017 года, то отчетность по форме СЗВ-СТАЖ по итогам 2017 года необходимо будет представить в органы ПФР не позднее 1 марта 2018 года.

Если деятельность индивидуального предпринимателя с правом найма будет прекращена до окончания 2017 года, то отчетность по форме СЗВ-СТАЖ должна быть представлена в органы ПФР согласно срокам, указанным в пункте 3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.


Вопрос № 2: Как передается информация о задолженности/переплате от ОПФР в налоговый орган по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017? Как решить вопрос, если плательщик не согласен с этими данными?

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) с 01.01.2017 администрирование страховых взносов перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, с 01.01.2017 регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно плану-графику мероприятий ("дорожной карте") по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, утвержденному Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 передано в налоговые органы 01.02.2017.

Поскольку контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов за периоды до 01.01.2017 осуществляется территориальными органами ПФР на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовавшего до 01.01.2017), плательщик страховых взносов вправе обратиться в территориальный орган ПФР для разрешения вопросов о начисленных и уплаченных страховых взносах в ПФР, если не согласен с данными о начисленных и уплаченных страховых взносах за периоды до 01.01.2017, переданными в налоговый орган в виде сальдо по состоянию на 01.01.2017.

При обращении в территориальный орган ПФР плательщику выдается Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2017 или составляется Акт совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2017.

При возникновении необходимости внести изменения в отчетность за периоды до 01.01.2017 страхователь на основании ст. 23 Федерального закона N 250-ФЗ должен сдать в территориальный орган ПФР уточненный расчет за IV квартал 2016 года, в котором отражаются корректируемые периоды, истекшие до 01.01.2017.


Вопрос № 3: В разделе 4 формы СЗВ-М предусмотрено заполнение ИНН застрахованного лица. Один из вновь принятых сотрудников не представил ИНН. Если в форме СЗВ-М отсутствуют сведения об ИНН, считается ли это представлением недостоверных данных? Возможно ли наложение штрафа?

Состав и сроки представления отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" указаны в пункте 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Таким образом, отсутствие в представленной в ПФР форме СЗВ-М сведений об ИНН застрахованного лица не считается представлением недостоверной отчетности и не влечет мер ответственности в виде финансовых санкций.


Вопрос № 4: Подскажите, пожалуйста, какие изменения в 2017 году в отчете "Перечень ЛП версия 3.5.2", куда сдавать отчет (в ПФ или в налоговую)? И какая периодичность: ежеквартально или все-таки ввели изменение и сдавать надо 1 раз в год, т.е. за 2017 год сдавать в 2018 году?

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Указанные сведения представляются в органы ПФР по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" в сопровождении формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)".

Формы утверждены постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений", зарегистрированным в Минюсте России 21.02.2017 N 45735.

Периоды работы застрахованного лица, дающие право на досрочное назначение пенсии, отражаются в разделе 3 формы СЗВ-СТАЖ, а Перечень льготных профессий отражается в разделе 5 формы ОДВ-1.

Формы СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 представляются в территориальные органы ПФР.

Первая отчетность по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 должна быть представлена страхователями в территориальные органы ПФР за 2017 год не позднее 1 марта 2018 года.

В связи с изменением представления отчетности по стажу технология приема и загрузки Перечней льготных должностей (профессий), занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначении пенсии (далее по тексту - Перечень ЛП), также будет изменена.

В настоящее время данный вопрос находится в стадии рассмотрения разработчиками программы "Сводный Перечень". По мере решения данного вопроса на сайте ОПФР по Кировской области в свободном доступе будут размещены программы для подготовки и проверки отчетности. Кроме этого, территориальные органы ПФР проинформируют страхователей об изменениях в программном обеспечении "Перечень ЛП" и сроках представления.


Вопрос № 5: Сотрудница 26 апреля выходит на пенсию, но продолжит работать. Нужно ли будет сдавать отчет СЗВ-СТАЖ?

Сроки представления в ПФР формы СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц" определены статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), а именно: не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Согласно пункту 2.3.2 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений" даты, указанные в графе "Период работы" таблицы, должны находиться в пределах отчетного периода, указанного в разделе 2 формы, и заполняются: "с (дд.мм.гггг.)" по "по (дд.мм.гггг.)". Таким образом, в случае, если сотрудница после выхода на пенсию работала в отчетном периоде, то страхователь обязан в отношении сотрудницы сдать отчет по форме СЗВ-СТАЖ.

Первая отчетность по форме СЗВ-СТАЖ должна быть представлена страхователями в территориальные органы ПФР по итогам 2017 года не позднее 1 марта 2018 года.


Вопрос № 6: Налагается ли штраф, если в СЗВ-М указан лишний работник, уволенный в текущем периоде? Отменяющий СЗВ-М в отношении этого работника представлен организацией до обнаружения ошибки работниками Пенсионного фонда.

Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.


Вопрос № 7: До достижения ребенком возраста 3 лет выплачивается пособие в размере 50 рублей. Нужно ли на него начислять страховые взносы в ПФР?

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, производятся ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей.

Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (далее - Порядок), определяет условия назначения, выплаты и источники финансирования ежемесячных компенсационных выплат, установленных Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110.

Согласно пп. "а" п. 11, п. 20 Порядка указанные компенсационные выплаты производятся матерям (отцу, усыновителю, опекуну, бабушке, дедушке, другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, за счет средств, направляемых на оплату труда организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), утратившего силу с 01.01.2017, установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Таким образом, ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб. не подлежит обложению страховыми взносами на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 функции администрирования страховых взносов по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию осуществляются Федеральной налоговой службой России.

При возникновении вопросов, связанных с обложением страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, за периоды с 01.01.2017, необходимо обращаться в налоговые органы.


Вопрос № 8: Если допустим ошибку в отчете СЗВ-М, есть ли возможность ее исправить?

Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 N 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

1. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Таким образом, если ошибка обнаружена территориальным органом ПФР и вы исправили эту ошибку в течение 5 рабочих дней с даты направления вам уведомления об исправлении ошибки, финансовые санкции применяться не будут.

2. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Таким образом, если вы самостоятельно выявили ошибку в представленных ранее формах СЗВ-М (не получая уведомления от территориального органа ПФР), вы вправе представить уточненные (исправленные) сведения.


Вопрос № 9: Форма отчета СЗВ-М предусматривает место для печати, но от печати наша организация отказалась. Должны ли мы заверять СЗВ-М печатью?

Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" хозяйственные общества вправе иметь печать. Указанные сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, если ваша организация не имеет печати, то отчетность по форме СЗВ-М печатью не заверяется.


Вопрос № 10: Может ли территориальное отделение Пенсионного фонда РФ рассматривать материалы камеральной проверки в отсутствие представителей организации?

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), утратившего силу с 01.01.2017, камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком. Присутствие плательщика при проведении камеральной проверки не требуется.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ).

В случае выявления в ходе камеральной проверки правонарушения территориальным органом ПФР оформляется акт камеральной проверки в соответствии со ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ.

Плательщик вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя (ст. 39 Федерального закона N 212-ФЗ).

Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки и вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ, т.е. в соответствии с нормами Федерального закона N 212-ФЗ.


Возврат к списку