ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется на сайте и в газете "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

Интервью с начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области И.В. Лавровской

Интервью с начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области И.В. Лавровской

ТЕМА: "Чем поможет реестр малому и среднему бизнесу".

Интервью состоялось 6 сентября 2016 года                                     


- Ирина Валерьевна, на сайте ФНС России заработал "Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства". Бизнес давно ждал такой сервис, так как он позволит снизить административную нагрузку на предпринимателей. Расскажите об этом подробнее.

Да, цель создания Реестра - снижение административной нагрузки на бизнес. Все те, кто включен в Реестр, по факту являются обладателями статуса малого и среднего предпринимателя, от них не требуется прохождения административных процедур, связанных с регулярным предоставлением дополнительных документов для подтверждения данного статуса. Это, в свою очередь, позволяет снизить затраты предпринимателей.

Кроме того, созданный Реестр дает широкие возможности предпринимателям для развития. Он позволяет не только узнать статистические сведения о контрагентах, причем получить их в электронном виде с любого стационарного и мобильного устройства в режиме реального времени и совершенно бесплатно, но и снизить затраты, связанные с деятельностью МСП.

Сведения из Реестра позволят оперативно получать информацию и органам власти, в частности, при предоставлении мер государственной поддержки, которые оказываются на федеральном и региональном уровнях, а крупным корпорациям заключать контракты с данной категорией предпринимателей.


- В основе Реестра - большая информационная база. Как шло ее формирование?

Реестр сформирован на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций (сегодня это Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Фонд "Сколково", ММВБ). Формирование Реестра шло поэтапно с апреля 2016 года, затем в течение двух месяцев проходило его тестирование.


- Как часто будут обновляться эти сведения?

Сведения будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля. Следует отметить, что территориальные налоговые органы не участвуют в формировании Реестра, сведения включаются в автоматическом режиме.

Также автоматически Реестр пополняется за счет сведений о вновь созданных и зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Происходит ежемесячное обновление сведений о прекративших деятельность субъектах предпринимательства, о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти и местного самоуправления.


- А есть ли возможность у предпринимателей самим вносить какие-то сведения о себе?

Да, законодательством предусмотрено, что субъект малого и среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Например, сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, лицензионных видах деятельности, других особенностях в деятельности субъектов МСП, а также дополнить контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт). Это, кстати, хорошая возможность создать своему бизнесу дополнительную привлекательность совершенно бесплатно. И мы готовы помочь бизнесу использовать для этого все возможности Реестра.


- Какую информацию можно узнать из Реестра о субъектах МСБ?

Реестр включает наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их ИНН, место нахождения, место жительства (отмечу, что адрес ограничен населенным пунктом - улица и номер дома отсутствуют), категорию субъекта МСП (среднее предприятие, малое предприятие или микропредприятие); указание на то, что ЮЛ или ИП является соответственно вновь созданным или вновь зарегистрированным; о видах их деятельности (основных и дополнительных); о производимых товарах, работах, услугах; сведения о наличии у субъекта МСП действующих лицензий; об участии субъекта МСП в утвержденных программах партнерства отдельных видов юридических лиц с субъектами МСП и включении в Реестр участников таких программ; о наличии в предшествующем календарном году заключенных государственных, муниципальных контрактов, договоров.

Добавлю к этому, что разработчики Реестра максимально расширили возможности поиска данных в Реестре, что весьма удобно. Даже зная только наименование организации или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, можно получить результат. Оптимальный поиск - по ИНН, ОГРН либо по расширенному поиску и даже по списку ИНН. Итоговая статистика может быть сформирована по Российской Федерации, федеральному округу, региону РФ.


- Можно ли получить эту информацию в виде документа?

Да. Сведения, подтверждающие отнесение к той или иной категории в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, формируются в виде файла в формате PDF и предоставляются бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России, которая визуализирована.

Электронный документ, полученный при помощи указанного сервиса, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.


- Ирина Валерьевна, Реестр действует всего месяц. Были ли к вам обращения от жителей Кировской области по его ведению?

Да. За август было два обращения от лиц, которые не нашли себя в Реестре. Обращения формируются на сайте ФНС России, при этом происходит автоматическое определение того налогового органа, который будет рассматривать тот или иной вопрос. Хочу напомнить, что ресурс сформирован на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций. И если предприниматели до этого не сдавали отчетность о своей деятельности в налоговые органы, то и не попали в Реестр, который предполагает открытость и равные конкурентные условия для МСП. Именно об этом было первое обращение. В Реестр они будут включены при его формировании по состоянию на 1 июля 2017 года при условии сдачи отчетности в установленный срок.

Второе заявление поступило от акционерного общества. Для такой категории налогоплательщиков сообщаем, что в Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. В ФНС России эти перечни представляют ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фонд "Сколково" и Минэкономразвития России. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из условий и отсутствия его в данных перечнях оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.


- И в заключение хотелось бы поговорить немного о статистике. Насколько актуален Реестр для предпринимателей Кировской области?

В нашем регионе в общем количестве хозяйствующих субъектов доля субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 73,7%. Если говорить об абсолютных цифрах, то в Кировской области свою деятельность осуществляют более 51 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Это 22,4 тыс. юридических лиц и 28,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. 130 из них - средние предприятия (от 100 до 250 работников), 2,5 тысячи - малые (до 100 работников включительно), 48,4 тысячи - микропредприятия (до 15 работников).

Для нас важно, чтобы они вели свою деятельность эффективно, исключали возможные риски и имели минимальные издержки. Надеюсь, что Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет также востребован, как и другие информационные ресурсы ФНС России, и будет способствовать развитию предпринимательства и в целом экономики Кировской области. Налоговая служба готова помочь бизнесу региона в этом.


Возврат к списку