ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы


Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется Сетевом издании "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

2.JPG   Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ"

     
berdinskih.jpg
  Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.

ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года"


2.JPG
  Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
не позднее 1 декабря"


fssp.jpg
  Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.

ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА"



RPN_1x_1x.png   Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


 Борисенко С.Ю..jpg           Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.

Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа"

     
fufacheva1.jpg   Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. Фуфачевой

ТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ»



ИНТЕРВЬЮ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ К.В. БАРМИНЫМ

ИНТЕРВЬЮ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ К.В. БАРМИНЫМ

ТЕМА: "Вопросы пожарной безопасности".


Интервью состоялось 7 мая 2015 года

                                            

  

  

Вопрос: В своем Послании Президент РФ отметил необходимость снижения контрольно-надзорными органами количества проверок малого бизнеса. Существует ли возможность субъектам малого бизнеса, включенным в план проверок на текущий год, обратиться в Ваше ведомство с просьбой об исключении их из плана?

Ответ: Действительно, в рамках Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. с 1 января 2016 г. устанавливается запрет на осуществление в течение трех лет плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, у которых по итогам предшествующих трех лет не выявлено существенных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан.

Субъекты малого предпринимательства, которые включены в план проверок на 2015 год, могут обратиться в Главное управление МЧС России по Кировской области с просьбой об исключении их из плана проверок. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъекта к категории малого предпринимательства. При наличии указанных документов обращение будет направлено в прокуратуру области для принятия соответствующего решения. Кроме того, хозяйствующий субъект может непосредственно обратиться в органы прокуратуры для решения вопроса об исключении проверки из сводного плана.

Одновременно с этим поясню, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности. То есть проверка считается назначенной обоснованно в случае, когда субъект малого предпринимательства проверяется наряду с другими организациями, размещающимися в помещениях объекта защиты, принадлежащего собственнику, в отношении которого данная проверка была спланирована. В таких случаях вопрос об исключении проверки нецелесообразен.

Вопрос: В целях объективности проводимых надзорных мероприятий возможно ли привлечение представителей общественных организаций к проведению проверок?

Ответ: В последнее время работа надзорных органов претерпела значительные изменения. Так, одним из основных направлений деятельности стала профилактическая работа с гражданами, обучение и разъяснение населению и предпринимателям требований пожарной безопасности. На предприятиях и в учреждениях регулярно проводятся учения и тренировки по отработке действий в чрезвычайных ситуациях.

Изменился и принцип работы. Акцент сделан на открытость и прозрачность проводимых мероприятий. Существует практика привлечения уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также представителей общественных организаций и бизнес-сообществ к проводимым надзорным мероприятиям, а также в процессе рассмотрения административных дел, что позволяет повысить ответственность бизнеса и исключить предвзятое отношение со стороны надзора.

Вопрос: В связи с реформированием региональных центров МЧС России куда обратиться для получения лицензии МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры?

Ответ: С 01.05.2015 оказание государственной услуги по предоставлению, переоформлению, выдаче дубликатов и копий таких лицензий возложено на управления пожарно-спасательных сил региональных центров МЧС России.

С необходимой информацией можно ознакомиться на сайте Главного управления МЧС России по Кировской области http://www.43.mchs.gov.ru в разделе "Государственные услуги" - "Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности". Кроме этого, в Главном управлении МЧС России по Кировской области можно получить консультацию по данному вопросу, тел.: 208-760.

Вопрос: Что такое независимая оценка пожарного риска?

Ответ: В соответствии с положениями статьи 144 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" независимая оценка пожарного риска (НОР) является одной из форм оценки соответствия объектов защиты или продукции требованиям пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска включает в себя анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, обследование объекта и проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в определенных случаях расчетов по оценке пожарного риска.

Подтверждением проведения НОР является соответствующее заключение, которое подписывается должностными лицами специально аккредитованной экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска. Указанное заключение в 5-дневный срок направляется в территориальный орган МЧС России для обязательной регистрации.

В случае если заключение НОР поступило в орган ГПН до утверждения ежегодного плана, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления указанного заключения, а для объектов защиты, на которых осуществляется деятельность в области здравоохранения, образования и социальной сферы, - по истечении одного года и более.

Вопрос: Наша организация занимается продажей в городе ковровых покрытий. Решили расширить линейку товаров и закупить ковры за границей. Требуются ли какие-то документы по пожарной безопасности на данный вид товара?

Ответ: Ковровые покрытия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности. На данный вид продукции требуется декларация о соответствии, которая регистрируется в аккредитованном центре по сертификации.

Вопрос: В последнее время страховые компании стали предлагать такой страховой продукт, как "страхование рисков", ссылаясь на требования законодательства о создании резервов финансовых ресурсов по предупреждению и ликвидации ЧС, можете ли Вы подробней раскрыть суть этого вопроса?

Ответ: Согласно требованиям Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем вопрос создания финансовых ресурсов в полной мере нормативно не урегулирован.

Способов создания резервов финансовых ресурсов, в целом, два: самостоятельное создание резервов и договор на их создание (банковские гарантии и/или страхование). Возможны различные их сочетания. В основном, организации идут по пути самостоятельного создания резервов.

При осуществлении государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, исходя из презумпции добросовестности проверяемого лица, принимается во внимание любая совокупность официальных документов о наличии финансового резерва предприятия: бухгалтерская выписка, приказ о создании резерва, договор о страховании и т.д.

МЧС России рекомендует при создании резерва исходить из реально возможных при чрезвычайных ситуациях затрат, так как согласно законодательству РФ ответственность за причиненный вред третьим лицам, а также за бездействие при ликвидации ЧС, безопасный вывод объекта из эксплуатации в полной мере несет собственник объекта.

Вопрос: Какие должностные лица имеют право надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

Ответ: Данные перечни содержатся в приказах МЧС России N 732 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны" и N 733 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно указанным документам на объект с проверкой по вопросам ГО и ЧС придет закрепленный за ним инспектор ГПН.

Вопрос: Допускается ли сжигание мусора и сухой травы на приусадебных участках, а также на прилегающей к ним территории?

Ответ: Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлен запрет сжигания сухой травы и мусора в противопожарных расстояниях между зданиями и на расстоянии ближе 50 метров от ближайшего объекта.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вопрос: Могут ли должностные лица государственного пожарного надзора назначить административное наказание в виде штрафа ниже минимально допустимого установленного размера?

Ответ: С учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо может назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей Кодекса.

Вопрос: С кого и в каком порядке возможно взыскать причиненный пожаром ущерб?

Ответ: Вред, причиненный пожаром имуществу гражданина либо юридического лица, подлежит возмещению с виновника пожара, которого определит орган дознания государственного пожарного надзора или суд. При этом не важно, было возбуждено уголовное дело или отказано в его возбуждении.

Возмещение ущерба происходит по правилам статьи 1064 ГК РФ как в добровольном порядке, так и в порядке гражданского судопроизводства. Возмещению подлежит стоимость уничтоженного огнем имущества, расходы по восстановлению или исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки.

По сложившейся практике, большинство виновников пожаров договариваются с пострадавшими о возмещении ущерба добровольно, во внесудебном порядке.

Вопрос: Распространяется ли объявленная Государственной Думой амнистия в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне на подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам, связанным с пожарами?

Ответ: В настоящее время дознаватели государственной противопожарной службы расследуют несколько уголовных дел по пожарам. В силу того, что все подследственные нам преступления являются преступлениями небольшой и средней тяжести, объявленная амнистия распространяется и на эти преступления. В данном случае уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых подлежат прекращению либо самими дознавателями, либо судом. Но эта норма касается только тех преступлений, которые были совершены до 24.04.2015.


Возврат к списку