ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество
16.11.2020

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 9 ПО 13 НОЯБРЯ 2020 ГОДА

1.     УТВЕРЖДЕНА ГОСПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

2.     УТВЕРЖДЕНА СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КИРОВА НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

3.     УСТАНОВЛЕН ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ ЗА III КВАРТАЛ 2020 ГОДА

4.     ПОДГОТОВЛЕН ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.     УТОЧНЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

6.     СОЗДАН ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

7.     ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ ОБЪЕКТОВ АДРЕСАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

8.     УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

9.     ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 


УТВЕРЖДЕНА ГОСПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Целями Региональной программы являются: обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Кировской области; обеспечение социально-экономического развития Кировской области путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории РФ либо прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ.

Для достижения поставленных целей предусмотрено выполнение следующих задач:

- создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории РФ либо прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ, в Кировскую область, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Кировской области;

- сокращение дефицита и улучшение качественного состава трудовых ресурсов в Кировской области за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства;

- привлечение кадров в сферу здравоохранения Кировской области за счет специалистов из числа соотечественников, имеющих медицинское образование.

Срок реализации Региональной программы: 2020 - 2024 годы.

Общий объем финансирования Региональной программы составляет 5107,00 тыс. рублей.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 573-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Оказание содействия добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2024 годы"

Вернуться к оглавлению


УТВЕРЖДЕНА СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КИРОВА НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Определены цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2035 года. Цель Стратегии социально-экономического развития МО "Город Киров" - формирование современного технологического центра с высоким качеством жизни населения и комфортным пространством для работы и отдыха.

Основные задачи, решаемые Стратегией к 2035 г.:

·        создание условий для развития человеческого капитала;

·        формирование конкурентоспособной экономики города, привлекательной для инвестиций;

·        обеспечение известности территориального бренда;

·        создание комфортного городского пространства;

·        повышение эффективности системы местного самоуправления.

Стратегические направления развития города Кирова:

·        создание благоприятных условий для улучшения качества жизни и социальной среды, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

·        повышение инвестиционной привлекательности города, активизация предпринимательской инициативы и обеспечение устойчивого роста экономики города;

·        формирование и позиционирование уникального имиджа бренда города Кирова для повышения экономической и социокультурной конкурентоспособности города;

·        формирование и системное повышение качества городской среды как гармоничного пространства для жизни, работы и отдыха населения;

·        повышение открытости и эффективности местного самоуправления для обеспечения принятия качественных управленческих решений, гармоничного развития местного сообщества.

В рамках формирования прогноза социально-экономического развития города Кирова рассмотрены три сценарных варианта: консервативный, базовый и целевой.

Стратегия рассчитана на 15 лет и реализуется в три этапа.

Первый этап - 2021 - 2024 гг. - предполагает устранение выявленных негативных тенденций в социально-экономическом развитии МО "Город Киров", преодоление экономических последствий коронавирусной инфекции 2020 г., адаптацию к нестабильности глобальной финансово-экономической ситуации и ее национальным проявлениям - падению курса национальной валюты, снижению потребительского спроса, спаду инвестиционной активности. На данном этапе происходит улучшение инвестиционного климата и повышение тем самым инвестиционной привлекательности МО "Город Киров", создаются условия для сохранения устойчивых элементов пространства муниципального образования и развития новых сегментов сферы услуг и современного промышленного производства в рамках Кировской агломерации.

Второй этап - 2025 - 2030 гг. - включает реализацию намеченных приоритетных проектов. На данном этапе представляется актуальным и возможным развивать отдельные территории (в том числе городские районы) Кировской агломерации, совершенствовать организационную структуру управления данным пространственным образованием и обеспечить широкую узнаваемость бренда города Кирова.

Третий этап - 2031 - 2035 гг. - предполагает анализ новых факторов (вызовов) внешней среды (формирование VII технологического уклада в мировой экономике), институциональное закрепление позитивных тенденций от реализации приоритетных проектов, выделение актуальных критических факторов улучшения качества жизни населения (прогнозно - потребление органической пищи, использование качественных источников питьевой воды, эргономичное жилье, топливо "экофрендли"), а также оценку результатов реализации мероприятий второго этапа.

При наличии обстоятельств непреодолимой силы Стратегия и план мероприятий могут быть скорректированы.

Подробнее в документе: Решение Кировской городской Думы от 28.10.2020 N 39/1 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года"

Вернуться к оглавлению


УСТАНОВЛЕН ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ ЗА III КВАРТАЛ 2020 ГОДА

В целом по Кировской области величина прожиточного минимума установлена в расчете на душу населения - 10710 рублей, для трудоспособного населения - 11441 рубль, для пенсионеров - 8680 рублей, для детей - 11060 рублей.

Величина прожиточного минимума применяется для оценки уровня жизни населения Кировской области при разработке и реализации социальной политики и социальных программ, оказания адресной социальной помощи и других целей.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 570-П "Об установлении величины прожиточного минимума по Кировской области за III квартал 2020 года"

Вернуться к оглавлению


ПОДГОТОВЛЕН ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях совершенствования мер стимулирования инвестиционной деятельности в Кировской области для налогоплательщиков при исчислении налога на прибыль организаций предусматривается инвестиционный налоговый вычет.

Проектом закона установлено, что право на применение инвестиционного налогового вычета предлагается установить в отношении расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию отдельных групп основных средств. Вычет в отношении указанных расходов предлагается предоставлять в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Кировской области.

Для приоритетных для Кировской области видов экономической деятельности размер вычета предлагается установить в размере 90% на создание, реконструкцию, модернизацию основных средств, предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанного по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанного по ставке 5%. Для остальных видов экономической деятельности предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанного по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанного по ставке 10%.

Кроме того, предлагается установить право на применение вычета для налогоплательщиков, осуществивших расходы в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории региона объектов инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также расходы на создание транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, безвозмездно переданных в государственную или муниципальную собственность в рамках договора комплексной застройки территории.

Для всех категорий налогоплательщиков предусматривается, что расходы, превышающие в налоговом (отчетном) периоде предельную величину налогового инвестиционного вычета, могут быть учтены при определении вычета в последующих налоговых периодах в пределах 3 последовательных налоговых периодов.

Одновременно предлагается отменить как маловостребованную налоговую льготу в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, предусмотренную Законом Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков".

Подробнее в документе: Проект закона Кировской области N 460-6 "О применении на территории Кировской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и признании утратившими силу отдельных положений закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" (подготовлен Губернатором Кировской области 09.11.2020)

Вернуться к оглавлению


УТОЧНЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Внесены изменения в административные регламенты:

·        осуществления министерством лесного хозяйства регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Законом от 12.12.2016 N 31-ЗО "Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области»

·        предоставления государственных услуг региональной службой по тарифам Кировской области

·        предоставления министерством образования госуслуги "Аттестация в целях установления квалификационной категории педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

·        предоставления госуслуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство и реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов)

Подробнее в документах:

Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 585-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.05.2018 N 211-П"

Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 577-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/546"

Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 587-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 09.10.2012 N 174/595"

Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 580-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.02.2016 N 85/79"

Вернуться к оглавлению


СОЗДАН ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Центр управления регионом Кировской области осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Кировской области, поступающих в органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием в Кировской области, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных (муниципальных) систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Кировской области в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации, и ежемесячно информирует Губернатора Кировской области о результатах работы.

Задачами ЦУР являются:

·        формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений и сообщений;

·        оценка работы органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для информирования Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области;

·        выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

·        выявление конфликтных ситуаций и ошибок при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления;

·        выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

·        социологические опросы и аналитические исследования; контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

·        анализ общественного мнения и мнения экспертного сообщества о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Кировской области.

ЦУР является проектным офисом, созданным автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы" и Правительством Кировской области. Определены перечень пользователей и структура ЦУР. Месторасположение ЦУР: Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 4.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 05.11.2020 N 567-П "О Центре управления регионом Кировской области"

Вернуться к оглавлению


ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ ОБЪЕКТОВ АДРЕСАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

В перечень объектов адресации включено машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

Установлен новый порядок присвоения адреса объекту адресации.

Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется после снятия объекта недвижимости, являющегося этим объектом адресации, с государственного кадастрового учета. В случае аннулирования адреса здания (строения) или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений и машино-мест в таком здании (строении) или сооружении.

Отмечено, что принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса без внесения соответствующих сведений в государственный адресный реестр не допускается.

Определена структура адреса машино-места в дополнение к обязательным адресообразующим элементам. В частности, она включает в себя: наименование элемента планировочной структуры (при наличии); наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); тип и номер здания (строения), сооружения; наименование объекта адресации "машино-место" и номер машино-места в здании, сооружении.

Утвержден новый порядок присвоения адресов объектам недвижимости.

Подробнее в документе: Постановление администрации города Кирова от 10.11.2020 N 2446-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 21.04.2015 N 1476-п"

Вернуться к оглавлению


УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Определен механизм обеспечения не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в областных государственных образовательных организациях.

Организация горячего питания обеспечивается через столовые образовательных организаций или на основе договоров об организации питания обучающихся через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги по организации горячего питания образовательным организациям.

Примерное меню разрабатывается образовательной организацией на период не менее двух учебных недель в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и рекомендациями Роспотребнадзора и с учетом имеющихся условий для организации питания обучающихся в образовательной организации.

Информация о горячем питании, включая меню, доводится образовательной организацией до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) любым доступным способом, в том числе размещается в обеденном зале, на информационном стенде и на сайте образовательной организации.

Горячее питание предоставляется в учебные дни при посещении обучающимися образовательной организации.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 592-П "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в областных государственных образовательных организациях"

Вернуться к оглавлению


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Пересмотрен порядок создания объектов гражданской обороны. В частности, убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) и отнесенной к категории особой важности по ГО, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по ГО и расположенной на территории, отнесенной к группе по ГО, за исключением медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.

Противорадиационные укрытия создаются для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по ГО, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по ГО; для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Укрытия создаются для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по ГО, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по ГО, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения); для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по ГО, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Кроме того, для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения ГО и (или) приспосабливаются под защитные сооружения ГО в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.

Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 06.11.2020 N 598-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 04.10.2011 N 122/484"

Вернуться к оглавлению

 


Возврат к списку