ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрСеминарыДополнительные сервисыСотрудничество

Архив новостей





22.03.2019

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 18 ПО 22 МАРТА 2019 ГОДА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Кировской области от 13.03.2019 N 243-ЗО
"О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/49)

Установлено, что граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, которая заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.

Закон Кировской области от 13.03.2019 N 241-ЗО
"О внесении изменений в отдельные законы Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/45)

Изменения внесены в Законы Кировской области от 31.10.2000 N 218-ЗО "Об утверждении границ административно-территориальных единиц Кировской области", от 07.12.2004 N 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения", от 04.12.2007 N 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области".

Деревня Моченки, село Спасо-Заозерье, поселок Талица, поселок Чепецкий Чепецкого сельского округа Зуевского района включены в состав Сезеневского сельского округа. Упразднен Чепецкий сельский округ Зуевского района.

Закон Кировской области от 13.03.2019 N 240-ЗО
"О преобразовании муниципальных образований в Зуевском районе Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/43)

Объединены следующие муниципальные образования, входящие в состав муниципального образования Зуевский муниципальный район: Сезеневское сельское поселение и Чепецкое сельское поселение - в Сезеневское сельское поселение с административным центром в селе Сезенево.

Установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления объединяемых муниципальных образований прекращают осуществление своих полномочий с момента формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Глава Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области до избрания главы вновь образованного муниципального образования представляет вновь образованное муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Закон Кировской области от 13.03.2019 N 239-ЗО
"О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/41)

Из Закона Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области" исключено упоминание о садоводческом, огородническом, дачном потребительских кооперативах в связи с отменой указанных организационно-правовых форм.

В Законе Кировской области от 8 октября 2007 года N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" установлен запрет на назначение граждан на определенные должности в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Указанный запрет введен в отношении следующих должностей: председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.

Закон Кировской области от 07.03.2019 N 229-ЗО
"О внесении поправок в Устав Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/22)

В связи с учреждением должностей Председателя Правительства Кировской области и вице-губернатора Кировской области в Устав внесены соответствующие изменения.

Так, конкретизированы полномочия Губернатора. К ним в том числе отнесены: представление на согласование Законодательного Собрания кандидатуры на указанные должности; принятие решения об отставке Правительства области, членов Правительства; формирование Правительства; осуществление общего руководства деятельностью Правительства; право председательствовать на заседаниях Правительства.

Предусмотрено, что в случае отсутствия Губернатора его обязанности возлагаются на Председателя Правительства, а в отсутствие Председателя Правительства - на вице-губернатора.

Постановление Правительства Кировской области от 14.03.2019 N 102-П
"О региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

Региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в Кировской области проводится ежегодно в период с 5 апреля по 20 июля.

Цель проведения регионального этапа конкурса - выявление и отбор примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований Кировской области.

Региональный этап конкурса проводится по номинациям: "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" и "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне".

Участники регионального этапа конкурса распределяются по категориям: "Городские округа и городские поселения" и "Сельские поселения".

Организаторами регионального этапа конкурса являются: министерство строительства Кировской области, министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области и министерство внутренней политики Кировской области. Определены перечень документов и сроки их представления организаторам регионального этапа конкурса.

Подведение итогов регионального этапа конкурса осуществляется в срок не позднее 10 июля текущего года конкурсной комиссией. По каждой категории участников в каждой номинации определяется один победитель регионального этапа конкурса для последующего участия в федеральном этапе конкурса.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Кировской области от 07.03.2019 N 232-ЗО
"О внесении изменений в Закон Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/28)

В структуру Правительства области введены следующие должности - Председатель Правительства Кировской области и вице-губернатор Кировской области. Определены их полномочия. Председатель Правительства области и вице-губернатор Кировской области назначаются на должности после получения согласия Законодательного Собрания области на назначение и освобождаются от должностей указами Губернатора области.

Первый заместитель Председателя Правительства области лишен права решающего голоса на заседаниях Правительства области.

Установлено, что администрация Правительства области является органом исполнительной власти межотраслевой компетенции, образованным для обеспечения деятельности Губернатора и Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти области принятых ими решений.

Закон Кировской области от 07.03.2019 N 231-ЗО
"О внесении изменений в Закон Кировской области "О Губернаторе Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/26)

Уточнено, что Губернатор Кировской области является высшим должностным лицом Кировской области и замещает государственную должность Российской Федерации. Губернатор возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство Кировской области, осуществляет руководство его деятельностью.

Скорректированы полномочия Губернатора Кировской области. Установлено, что Губернатор вправе председательствовать на заседаниях Правительства области, вносить предложения о включении отдельных вопросов в повестку дня заседаний Правительства области, предлагать Правительству области отменить, внести изменения и (или) дополнения, приостановить полностью или в части действие правовых актов Правительства области в случаях их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, указам Губернатора области.

Определено, что в случаях, когда Губернатор Кировской области временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их исполнение возлагается на Председателя Правительства Кировской области, а в его отсутствие - на вице-губернатора Кировской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Постановление Правительства Кировской области от 19.03.2019 N 106-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 29.05.2017 N 281-П"

Изменения внесены в Административный регламент осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ (далее - Административный регламент).

Уточнены права и обязанности должностных лиц министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при осуществлении контроля за выполнением инвестиционных программ. В частности, установлено, что должностные лица министерства не вправе требовать от регулируемой организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р. Уточнены права регулируемой организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю за выполнением инвестиционных программ.

Скорректированы перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ.

Определено, что основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, является поступление в министерство соответствующей жалобы. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц министерства, в том числе на принимаемые ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ решения, к министру или в суд. Письменная жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, может быть направлена в министерство по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи или через официальный сайт министерства.

Исключена блок-схема исполнения государственной функции.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Кировской области от 14.03.2019 N 99-П
"Об установлении величины прожиточного минимума по Кировской области за IV квартал 2018 года"

Величина прожиточного минимума в целом по Кировской области за IV квартал 2018 года оставлена без изменений на уровне III квартала 2018 года, а именно: в расчете на душу населения - 9897 рублей, для трудоспособного населения - 10572 рубля, для пенсионеров - 8086 рублей, для детей - 10121 рубль.

Данный показатель применяется для оценки уровня жизни населения Кировской области при разработке и реализации социальной политики и социальных программ, оказания адресной социальной помощи и других целей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Кировской области от 20.03.2019 N 108-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.04.2018 N 189-П"

В Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, изменен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов. Установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с условиями их предоставления, которые устанавливаются законом Кировской области об областном бюджете и (или) соответствующей государственной программой Кировской области. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области также устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Исключено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 и 2019 годах, местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Постановление Правительства Кировской области от 14.03.2019 N 104-П
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста из числа работников организаций и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости"

Установлены условия, сроки и механизм предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста из числа работников организаций, а также занятых и незанятых граждан предпенсионного возраста, ищущих работу.

Источником финансового обеспечения мероприятия являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде иного межбюджетного трансферта в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", и средства областного бюджета.

Право на получение денежных средств имеют: работодатели - юридические лица в случае направления ими на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста; образовательные организации или образовательные подразделения работодателей, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности; незанятые граждане предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), ищущие работу.

Реализация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования может осуществляться посредством двух механизмов: обучения граждан предпенсионного возраста из числа работников организаций по направлению работодателей и обучения занятых и незанятых граждан предпенсионного возраста, ищущих работу, по направлению органов службы занятости.

Определены условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятия.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Кировской области от 20.03.2019 N 109-П
"О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2019 года"

С 22 апреля по 21 мая 2019 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства.

Утверждены допустимые осевые нагрузки транспортного средства на период временного ограничения движения.

Установлено, что временное ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов; на перевозки грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Кировской области от 13.03.2019 N 237-ЗО
"О муниципальном земельном контроле в Кировской области"

(принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2019 N 27/38)

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Основные задачи муниципального земельного контроля: предупреждение (в том числе профилактика), выявление и пресечение нарушений обязательных требований; взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших в отношении объектов земельных отношений нарушения обязательных требований, за исключением требований, установленных законодательством Кировской области, к административной и иной ответственности; контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований; формирование достоверной информации об использовании земельных участков на территории муниципальных образований в целях принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления обоснованных управленческих решений, в том числе в части вовлечения земельных участков в оборот, проведения комплексных кадастровых работ, осуществления вложений в инженерную и транспортную инфраструктуры; выявление самовольных построек, бесхозяйных объектов недвижимости, а также объектов недвижимости, права на которые не оформлены в установленном порядке; формирование достоверной информации о земельных участках и объектах недвижимости для проведения государственной кадастровой оценки.

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления городского округа в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений; органами местного самоуправления городского поселения - в отношении расположенных в границах городского поселения объектов земельных отношений; органами местного самоуправления муниципального района - в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

Определены порядок организации и планирования муниципального земельного контроля, основания для проведения внеплановых проверок, формы контроля, права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

Постановление Правительства Кировской области от 14.03.2019 N 100-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.05.2018 N 211-П"

Изменения внесены в Административный регламент осуществления министерством лесного хозяйства Кировской области регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 N 31-ЗО "Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области".

Определено, что региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития обязательных требований должностные лица выдают резиденту предписание об устранении нарушений. Министерство проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. При неисполнении резидентом предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.


Возврат к списку