ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы


Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется Сетевом издании "КонсультантКиров". 

Анонс интервью:

Элемент не найден!

Возврат к списку

Прошедшие интервью:

2.JPG   Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ"

     
berdinskih.jpg
  Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.

ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года"


2.JPG
  Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
не позднее 1 декабря"


fssp.jpg
  Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.

ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА"



RPN_1x_1x.png   Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


 Борисенко С.Ю..jpg           Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.

Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа"

     
fufacheva1.jpg   Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. Фуфачевой

ТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ»



Интервью с  А. Л. Окатьевым, первым заместителем прокурора Кировской области, старшим советником юстиции

Интервью с А. Л. Окатьевым, первым заместителем прокурора Кировской области, старшим советником юстиции

Прокуратура Кировской области: на страже интересов покупателей и предпринимателей

Интервью состоялось 11 июля 2012 года

 

 

11 июля состоялось интервью с первым заместителем прокурора Кировской области старшим советником юстиции Александром Леонидовичем Окатьевым, в ходе которого он рассказал о практике осуществления надзорной деятельности прокуратуры в сфере торговли, как правильно и по каким вопросам можно обратиться в прокуратуру. Предлагаем вашему вниманию это интервью. Благодарим всех посетителей сайта, приславших свои вопросы.

- ­Александр Леонидович, многих посетителей сайта интересует вопрос:  как можно обратиться в прокуратуру с жалобой и в какой срок она будет рассмотрена? 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006  № 59­-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе в органы прокуратуры. При этом в письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должностное лицо, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

- Может ли повлечь проверку юридического лица жалоба в прокуратуру потребителя в связи с продажей товаров ненадлежащего качества?

- Да, может. В то же время следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 21 Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не вправе подменять иные государственные органы, поэтому при поступлении в органы прокуратуры жалобы потребителя в связи с продажей товаров ненадлежащего качества она на основании ч. 1 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» будет направлена для рассмотрения по подведомственности в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 установлено, что данный орган уполномочен осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, в том числе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей, на потребительском рынке. В случае несогласия с результатами проверки, проведенной указанным контролирующим органом, гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры.

- В каком случае проводятся совместные проверки прокуратурой и Роспотребнадзором предпринимателей, занимающихся реализацией товаров населению?

- В соответствии с положениями ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в рамках предоставленных полномочий может привлечь к проведению проверки Роспотребнадзор при наличии вопросов, для разрешения которых необходим специалист в определенной отрасли.

- Сейчас многие контролирующие органы заранее информируют организации о предстоящих проверках. Можно ли заранее познакомиться с графиком проверок прокуратурой предприятий, занимающихся торговой деятельностью?

- Действующим законодательством не предусмотрена обязанность составления органами прокуратуры графика проверок предприятий, занимающихся торговой деятельностью.

- Какую помощь может оказать прокуратура жильцам многоэтажного дома, на первом этаже которого находится продуктовый магазин. Нас не устраивает уровень санитарной безопасности данного магазина.

- В данном случае заявителю следует первично обратиться в соответствующее подразделение Роспотребнадзора.

- Имеет ли покупатель право напрямую обратиться в прокуратуру, минуя Роспотребнадзор, в связи с продажей магазином просроченных товаров?

- Обратиться можно. Однако, поскольку органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не вправе подменять иные государственные органы, жалоба на основании ч. 1 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» будет направлена для рассмотрения по подведомственности в соответствующее подразделение Роспотребнадзора. 

- Расскажите, пожалуйста, какие чаще всего нарушения выявляются органами прокуратуры в ходе проверок предприятий торговли?

 - Поскольку проверки предприятий торговли, как правило, первично проводит уполномоченный контролирующий орган (Роспотребнадзор), органы прокуратуры при осуществлении надзорной деятельности выявляют уже нарушения в деятельности указанного органа. 

- Имеет ли право Роспотребнадзор провести проверку предприятия при имеющемся отказе прокуратуры, и можем ли мы оспорить результаты такой проверки?

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) предусмотрено, что внеплановые проверки подлежат согласованию с органами прокуратуры только при наличии следующих обстоятельств:

- проверка является выездной,

- проверка проводится по основаниями, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения).

Несогласование внеплановой проверки по указанным обстоятельствам с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований законодательства, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

- Сейчас все чаще граждане приобретают различные товары через Интернет-магазины. Осуществляют ли органы прокуратуры проверки деятельности таких магазинов? 

- В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» к компетенции соответствующих подразделений Роспотребнадзора относятся проверки деятельности Интернет-магазинов.

- В магазине отсутствует Книга жалоб и предложений, хозяин на вопросы по этому поводу никак не реагирует. Можно ли нам обратиться с жалобой в прокуратуру? 

- В первую очередь заявителю следует обращаться в соответствующее подразделение Роспотребнадзора.

- Я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: на сотовый телефон приходит информация про акции от различных магазинов, даже от тех, которым я не предоставляла свои персональные данные. Можно ли привлечь к ответственности хозяев этих магазинов за нарушение правил хранения и обработки персональных данных? Можно ли обратиться в прокуратуру с подобным заявлением? 

- В данном случае заявитель имеет право обратиться с заявлением как в органы прокуратуры, так и в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием персональных данных требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», - Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Благодарим Александра Леонидовича за содержательные ответы! 


Возврат к списку