ГлавнаяО компанииНовостиКонсультант ПлюсУчебный центрКонкурсыДополнительные сервисы


Уважаемые посетители сайта!

Компания "КонсультантКиров" регулярно проводит интернет-интервью на актуальные темы с руководителями и ведущими специалистами органов государственной власти и управлений. У посетителей нашего сайта есть прекрасная возможность напрямую обратиться к должностному лицу и получить ответы на интересующие вопросы от компетентных специалистов.

Полный текст интервью публикуется Сетевом издании "КонсультантКиров". 

Прошедшие интервью:

2.JPG   Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ"

     
berdinskih.jpg
  Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.

ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года"


2.JPG
  Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.

ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
не позднее 1 декабря"


fssp.jpg
  Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.

ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА"



RPN_1x_1x.png   Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


 Борисенко С.Ю..jpg           Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.

Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа"

     
fufacheva1.jpg   Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. Фуфачевой

ТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ»



Интернет-интервью с министром финансов Кировской области Л.А. Маковеевой

Интернет-интервью с министром финансов Кировской области Л.А. Маковеевой

ТЕМА: «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РАЗВИТИЕ В БУДУЩЕМ».

Интервью состоялось 7 апреля 2020 года 

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2    
                      



Вопрос № 1. Подскажите, какими нормативными документами должен руководствоваться поставщик и заказчик, когда осуществляется закупка на Портале малых закупок Кировской области? Какими документами регламентируется работа (подача предложения и заключение ГК) на самом Портале?

Распоряжение Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3 (ред. от 14.06.2019) "Об организации закупок товаров, работ, услуг для заказчиков" (далее - распоряжение Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3).

Решение министерства финансов Кировской области от 24.06.2019 N 41 "Об утверждении регламента осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" (далее - Регламент).

Обучающие и методические материалы для заказчиков и поставщиков размещены в разделе "Региональный сервис "Портал закупок малого объема Кировской области" на сайте министерства финансов Кировской области по адресу: http://minfin.kirov.ru/zakupki/zmo/.


Вопрос № 2. Наша организация является поставщиком канцтоваров, хотим начать продажи в районах Кировской области. Какие организации должны будут закупать канцтовары только через Портал малых закупок? Могут ли эти организации заключать ГК без проведения процедуры на Портале?

В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3 с 01.07.2019 областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные учреждения (далее - заказчики) обязаны осуществлять закупку канцелярских товаров с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" (далее - Портал), а с 01.01.2020 всех товаров, за исключением лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения.

Заключение контрактов на поставку товаров, закупаемых в связи с ликвидацией неблагоприятной ситуации, которая может привести к нарушению нормального функционирования заказчика, а также с угрозой ее возникновения, возможно без использования Портала.

Пунктом 5-1 указанного выше распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области рекомендовано осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), с использованием Портала.


Вопрос № 3. Что необходимо сделать поставщику, чтобы участвовать в закупках, которые будут проходить на Портале малых закупок? Если есть аккредитация в ЕИС, - этого будет достаточно? Есть ли какие-то ролики, обучающие работе на Портале?

В соответствии с разделом 5 Регламента для работы на Портале поставщикам необходимо пройти процедуру регистрации, заполнив электронную форму "Регистрация без ЭЦП" или "Аккредитация" (далее - регистрация).

После завершения регистрации на адрес электронной почты поставщику направляется письмо с подтверждением регистрации. Для подтверждения регистрации необходимо перейти по активной гиперссылке, содержащейся в письме. Регистрация учетной записи поставщика осуществляется на один адрес электронной почты однократно. Регистрация поставщиков на Портале осуществляется бессрочно на безвозмездной основе.

При наличии аккредитации в ЕИС поставщик может участвовать в закупках, размещать прайс-листы на Портале, никаких дополнительных действий ему совершать не нужно.

В разделе "Региональный сервис "Портал закупок малого объема Кировской области" на сайте министерства финансов Кировской области по адресу: http://minfin.kirov.ru/zakupki/zmo/ размещен вебинар для поставщиков "Порядок работы в "Портале закупок малого объема Кировской области" от 22.05.2019.


Вопрос № 4. Наша организация получает финансирование из областного бюджета, мы хотим заключить ГК на поставку и сопровождение бухгалтерской компьютерной программы. Выделенный на это бюджет не превышает 52000 руб. Обязаны ли мы это делать через Портал малых закупок? Или мы должны через Портал заключить только ГК на поставку, а сопровождение можно оформить ГК с единственным поставщиком на бумаге?

В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3 с 01.01.2020 заказчики обязаны осуществлять закупку любых товаров на Портале, за исключением товаров, закупаемых в связи с ликвидацией неблагоприятной ситуации, которая может привести к нарушению нормального функционирования заказчика, а также с угрозой ее возникновения, независимо от источника финансирования закупки.

В соответствии с пунктом 1-3 вышеуказанного распоряжения заказчики вправе осуществлять закупки работ и услуг в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с использованием Портала малых закупок.

Следовательно, закупка на поставку бухгалтерской компьютерной программы должна быть осуществлена заказчиком на Портале, а закупку услуг по сопровождению данной программы заказчик вправе осуществить с использованием Портала либо в обычном порядке.


Вопрос № 5. Какие заказчики обязаны в своей закупочной деятельности использовать Портал малых закупок Кировской области? В распоряжении N 3 от 20.01.2016 речь идет только про областных заказчиков. Будут ли заказчики в районах области использовать этот Портал и какими нормативными документами они должны будут руководствоваться?

В соответствии с пунктами 1, 1-3 распоряжения Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3 областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные учреждения с 01.01.2020 обязаны осуществлять закупку любых товаров на Портале.

Пунктом 5-1 указанного выше распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области рекомендовано осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с использованием Портала.

По данным министерства финансов Кировской области, в 23 муниципальных образованиях области приняты нормативные правовые акты об осуществлении закупок на Портале. Муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами, принятыми в конкретном муниципальном образовании.


Вопрос № 6. С 01.01.2020 без применения Портала возможна закупка товаров, закупаемых в связи с ликвидацией неблагоприятной ситуации, которая может привести к нарушению нормального функционирования заказчика, а также с угрозой ее возникновения. Существует ли какой-то определенный перечень этих товаров? Какими документами заказчику подтвердить, что у него возникла именно такая ситуация?

Распоряжением Правительства Кировской области от 20.01.2016 N 3 перечень товаров, закупаемых в связи с ликвидацией неблагоприятной ситуации, которая может привести к нарушению нормального функционирования заказчика, а также с угрозой ее возникновения, не установлен. В случае угрозы возникновения или при возникновении неблагоприятной ситуации, которая может привести к нарушению нормального функционирования заказчика, заказчик вправе осуществить закупку товара, необходимого для ликвидации неблагоприятной ситуации, без использования Портала малых закупок. При этом заказчик в произвольной форме должен обосновать необходимость осуществления такой закупки, указав причинно-следственную связь с возникшей неблагоприятной ситуацией.


Вопрос № 7. Нужно ли собирать коммерческие предложения, если мы проводим закупки через Портал малых закупок? Можно ли прикладывать к закупке скрин-шоты предложений с Портала малых закупок? Каким образом заказчик формирует цену в заявке на закупку? Может ли он сформировать цену по наименьшей цене?

Частью 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика, при которых заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок товаров в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не обязан формировать обоснование цены контракта.

Вместе с тем для определения достоверной цены контракта министерство финансов Кировской области рекомендует провести анализ рынка закупаемого товара, в том числе с использованием информации, указанной в прайс-листах на Портале, и сформировать цену контракта, в том числе используя минимальное ценовое предложение.

Обращаем внимание, что при осуществлении закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не обязан размещать файл, содержащий обоснование цены контракта, на Портале.


Вопрос № 8. С 01.01.2020 договоры по п. 4 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ на поставку товара (исключения - лекарственные препараты, услуги) заключаем через Портал закупок малого объема. Можем ли мы установить в контракте (договоре), заключаемом по п. 4 ст. 93 N 44-ФЗ, срок поставки товара - 1 час, будет ли это условие являться ограничением конкуренции?

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению министерства финансов Кировской области, действия заказчика по включению в контракт условия срока поставки товара в течение одного часа могут привести к ограничению числа участников закупки.


Вопрос № 9. Как мы знаем, у заказчика появляется возможность после заключения контракта увеличить его на 10%. А вот можно ли данное условие выполнить технически на Портале ЗМО Кировской области? Если возможно, расскажите, пожалуйста, алгоритм.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом, в том числе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Функционал Портала позволяет только заключить контракт между заказчиком и поставщиком по итогам осуществленной закупки. Действия по изменению условий контракта при его исполнении осуществляются вне Портала.


Вопрос № 10. Обязательно ли необходим прикрепленный файл коммерческого предложения (другое) от участника закупки или достаточно подачи только ценового предложения в виде заполненной серой таблицы "Объект предложения" и "Согласен с условиями Заказчика"?

В соответствии с п. 7.12 Регламента участник закупки вправе загрузить документы вместе с предложением о продаже. Обязанность прикреплять файл коммерческого предложения у участника закупки отсутствует.

В случае наличия в заявке на закупку функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик участник закупки помимо согласия должен приложить к предложению о продаже информацию с указанием конкретных значений, указанных характеристик.


Вопрос № 11. Если в предложении на закупку участник не указал страну происхождения товара и/или производителя товара, хотя контрактом (в спецификации) предусмотрено данное требование, правомерно ли его отклонять?

Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о несоответствии предложения о продаже установлен пунктом 7.17 Регламента.

Участник закупки подает предложение о продаже в соответствии с условиями заявки на закупку, в том числе с указанием конкретных функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик (при наличии их в заявке на закупку). При отсутствии в заявке на закупку информации о стране происхождения товара и/или производителе товара основания для отклонения предложения о продаже нет.

В то же время отмечаем, что в случае наличия проекта контракта в составе заявки на закупку при подаче предложения о продаже участник закупки соглашается с условиями проекта контракта.


Вопрос № 12. Несет ли какую-либо правовую ответственность заказчик и/или участник закупки при отказе от заключения контракта?

Правовая ответственность заказчика и/или участника закупки при отказе от заключения контракта на Портале малых закупок региональными правовыми актами в настоящее время не предусмотрена. Вместе с тем обращаем внимание на то, что при отказе заказчика от заключения контракта у него остается обязанность осуществить закупку посредством Портала малых закупок в случае наличия такой потребности.

При отказе участника закупки от заключения контракта заказчик вправе предложить заключение контракта следующим участникам закупки при их наличии.


Вопрос № 13. Необходимо ли заказчику формировать Протокол рассмотрения предложений в формате Word и прикреплять его на Портал или достаточно автоматически сформированного Протокола на Портале?

В соответствии с п. 7.15 Регламента по итогам рассмотрения поданных участниками закупки предложений о продаже заказчик формирует протокол рассмотрения предложений о продаже в электронной форме и прикрепляет его на Портале по окончании рассмотрения предложений.

В настоящее время прорабатывается вопрос об автоматическом формировании файла протокола средствами Портала.


Вопрос № 14. Если участник закупки при подаче предложения не представил на Портал документы по закупке (коммерческое предложение, например), а лишь заполнил "Объекты предложения" и "Согласен с условиями заказчика", является ли его предложение соответствующим?

В соответствии с п. 7.12 Регламента участник закупки вправе загрузить документы вместе с предложением о продаже. В случае заполнения участником закупки только разделов "Объекты предложения" и "Согласен с условиями заказчика" его предложение будет являться соответствующим.


Вопрос № 15. Сведения о заключенном контракте на Портале или вне Портала нужно вносить в Реестр сведений о контрактах, расположенный также на Портале?

В соответствии с п. 7.19 Регламента сведения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленной без использования Портала, отражаются заказчиком в "Личном кабинете" посредством заполнения электронной формы не позднее 5 рабочих дней с даты заключения контракта. Сведения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленной с использованием Портала, автоматически вносятся в Реестр сведений о контрактах.


Вопрос № 16. По итогам рассмотрения поданных участниками закупки предложений о продаже заказчик формирует протокол рассмотрения предложений о продаже в электронной форме. В случае если такой протокол формируется на бумажном носителе и на Портале не публикуется, то могут ли привлечь к административной ответственности? Прошу указать основания. И в целом, при допущении каких-то недочетов на Портале распространяется ли на ответственное лицо ответственность, предусмотренная законодательством? Прошу указать основания.

В соответствии с п. 7.15 Регламента по итогам рассмотрения поданных участниками закупки предложений о продаже заказчик формирует протокол рассмотрения предложений о продаже в электронной форме и в обязательном порядке прикрепляет его на Портал по окончании рассмотрения предложений.

В настоящее время прорабатывается вопрос об автоматическом формировании файла протокола средствами Портала.

Правовая ответственность заказчика при работе на Портале региональными правовыми актами в настоящее время не предусмотрена.


Вопрос № 17. Какая ответственность предусмотрена для заказчика, если он проведет закупку не через Портал малых закупок (в случае обязательности ее проведения на данном ресурсе) либо с нарушением установленных Регламентом осуществления закупок с использованием регионального сервиса "Портал закупок малого объема Кировской области" процедур?

Ответственность за осуществление закупки товара без использования Портала либо осуществление такой закупки не в соответствии с Регламентом региональными правовыми актами в настоящее время не установлена.

Вместе с тем областные заказчики после заключения контракта по таким закупкам вносят информацию о них в региональную автоматизированную информационную систему закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области в порядке, установленном пунктом 9.7 Регламента. Данная информация проверяется сотрудниками министерства финансов Кировской области. При отсутствии информации о заключении контракта с использованием Портала бюджетное обязательство контракту не присваивается, а информация по нему возвращается заказчику с требованием предоставить объяснения причины неразмещения закупки на Портале.


Вопрос № 18. С 01.07.2020 вносятся изменения в статью 93 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, согласно которым с 01.07.2020 заказчики приобретают право проводить закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 в электронной форме с использованием электронной площадки ("электронный магазин"). Как эта норма соотносится с тем, что областные заказчики обязаны закупать товары по п. 4 ч. 1 ст. 93 через Портал малых закупок? Правильно ли мы понимаем, что у заказчика будет выбор: проводить данные закупки через Портал малых закупок либо проводить на электронной площадке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей с 01.07.2020)?

С 01.07.2020 согласно части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Закона, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в порядке, установленном указанной частью. Следовательно, у заказчика появится право осуществить закупку товара на сумму до трех миллионов рублей в электронной форме с использованием электронной площадки.

В случае если при осуществлении закупки товара по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ областные заказчики не воспользуются указанным выше правом, они будут обязаны осуществить такую закупку с использованием Портала. Сумма закупки товара на Портале не должна превышать трехсот или шестисот тысяч рублей соответственно, в зависимости от того, по какому из пунктов (4 или 5) части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупку.



Возврат к списку