Уважаемые посетители сайта!
Прошедшие интервью:
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: КОМУ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ" |
||
|
Читайте ответы руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора в Кировской области А.А. Бердинских.ТЕМА: "Новые правила по охране труда с 1 сентября 2023 года" |
|
Читайте ответы Юлией Сенниковой заместителем руководителя УФНС России по Кировской области.ТЕМА: "Уплатите имущественные налоги физических лиц
|
|
Читайте ответы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.ТЕМА: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА" |
Читайте ответы Елизаветы Белоусовой, руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области.ТЕМА: "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" |
Читайте ответы начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Кировской области Светланы Борисенко.Тема: "Как начислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы после введения Единого налогового счета и Единого налогового платежа" |
||
Ответы на вопросы, поступившие в ходе вебинара с заместителем руководителя Кировского УФАС России И.Н. ФуфачевойТЕМА: «ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗА 2021 ГОД.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК В 2022 ГОДУ» |
Интернет-интервью с руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области Э.И. Макаровым
ТЕМА: "Осуществление функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции органа валютного контроля".
Интервью состоялось 23 ноября 2015 года
1. Какие функции выполняет ваше ведомство?
Перечень полномочий Федеральной службы финансово-бюджет
Территориальное управление в Кировской области осуществляет контроль в финансово-бюджет
При осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджет
а) полномочия по контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий;
- за соблюдением законодательства о контрактной системе по вопросам, обозначенным в п. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе;
б) проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;
в) контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунал
г) контроль за использованием специализированн
2. Каков порядок проведения проверок сотрудниками вашего ведомства? Что может послужить основанием для проверки? Какова периодичность проверок?
Порядок проведения контрольных мероприятий предусмотрен Административным
Основанием для проверки служит годовой план контрольных мероприятий.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в финансово-бюджет
Внеплановые проверки назначаются руководителем Территориального управления в случаях:
- поступления поручений государственных органов, депутатских запросов, требований правоохранительн
ых органов, обращений граждан и организаций; - получения информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Росфиннадзора, в том числе от иного органа валютного контроля или агента валютного контроля (Росфиннадзор, Банк России, таможня, Федеральная налоговая служба), из средств массовой информации;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
3. Обязано ли Управление заранее уведомлять о точных сроках проведения плановых контрольных мероприятий и за какой срок до начала проверки?
Требование об уведомлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, предусмотренное п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не применяется при осуществлении валютного контроля и контроля и надзора в финансово-бюджет
4. Есть ли различия в порядке проведения Росфиннадзором ревизий и проверок?
Проверка и ревизия являются методами осуществления государственного финансового контроля и надзора в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Конкретные особенности в сроках проведения контрольных мероприятий, сроках оформления актов проверок и ревизий установлены Правилами осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджет
5. Имеются ли какие-либо ограничения для предприятий и организаций на приобретение наличной иностранной валюты?
Статьей 11 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" определено, что купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательство
6. Законно ли выдавать наличную валюту командированным сотрудникам и есть ли ограничения?
По общему правилу ч. 1 ст. 9 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами запрещены. Исключение предусмотрено для операций при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованно
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Следовательно, выдача командировочных в иностранной валюте через кассу учреждения при условии открытия валютного счета не является нарушением валютного законодательства РФ. Выдача учреждением аванса работникам, выезжающим в командировку за рубеж, производится в иностранной валюте через кассу учреждения путем снятия валюты с валютного счета или покупки учреждением валюты в банке. При этом покупка валюты через банк также предполагает наличие у бюджетного учреждения валютного счета. Кроме того, перечисление сумм командировочных расходов работника на банковскую зарплатную карту законодательство
7. Насколько я знаю, у Росфиннадзора и его территориальных органов существует исключительное право, а не обязанность давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Означает ли это, что запросы организаций могут игнорироваться?
В соответствии с Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджет
Таким образом, в случае поступления от физического или юридического лица вопроса, относящегося к компетенции Росфиннадзора (Территориальног
Вместе с тем Территориальному управлению Росфиннадзора в Кировской области не предоставлено полномочий по толкованию и даче официальных разъяснений по применению положений федеральных законов и иных нормативно-право
8. По результатам контрольных мероприятий какие решения принимает руководитель вашего управления? И каковы результаты деятельности?
В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в адрес руководителей объектов контроля направляются:
1) Представления (для рассмотрения информации о выявленных нарушениях и для принятия мер по устранению причин таких нарушений);
2) обязательные для исполнения в указанный срок Предписания с требованием об устранении нарушений и о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;
3) Уведомления о применении бюджетных мер принуждения в адрес Минфина России.
Всего за истекший период 2015 года в адрес объектов контроля направлено 48 Представлений, 18 Предписаний, 3 Уведомления о применении бюджетных мер принуждения на общую сумму 59,1 млн. руб.
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры административной ответственности. За нарушения бюджетного законодательства должностными лицами Территориального управления возбуждено в текущем году 55 административных производств.
По фактам выявленных нарушений, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, материалы проверок передаются в правоохранительн
Так, в 2015 году по результатам проверки 2014 года 2 должностных лица признаны судом виновными в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество", и им назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 и 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с уплатой штрафов в сумме соответственно 600,0 тыс. руб. и 100,0 тыс. руб.
За нарушения валютного законодательства Российской Федерации должностными лицами Территориального управления возбуждено 200 административных дел, направлено 9 Предписаний.
По результатам рассмотрения всех возбужденных должностными лицами Территориального управления и агентами валютного контроля административных дел в доход федерального бюджета поступило 1742,78 тыс. руб.